SEO-бизнес — молодой, довольно цивилизованный, очень интересный и стремительно меняющийся. Кто в нем работает в Рыбинске?
Если раньше, чтобы прорекламировать магазин, кафе или швейное ателье, достаточно было дать объявление в газете, сейчас, когда интернет становится основным источником получения информации, успех компаний определяется продвижением в сети.
Кто стоит за созданием сайтов, и насколько эффективен бизнес по продвижению другого бизнеса – читайте в нашем материале.
— Лет через пять догоним Запад, — интернет-маркетолог компании «Venta reSearch Lab» Артем Арсеньев настроен оптимистично. – SEO-бизнес — молодой, довольно цивилизованный, очень интересный и стремительно меняющийся. Пока существуют поисковые системы, seo-продвижение будет работать.
Грамотно раскрученный ресурс поисковые системы, вроде Яндекса или Google, при запросе будут выдавать в числе первых – это и есть sео-продвижение. В условиях жесткой конкуренции быть в топе непросто, поэтому предприниматели не жалеют десятков, сотен, а иногда и миллионов рублей, лишь бы быть в лидерах и приумножать прибыль. Все хотят быть в Сети.
Крупным компаниям легче, у них больше ресурсов и денег, а вот мелким конкурировать с ними куда сложнее.
«Venta reSearch Lab» появилась благодаря двум предприимчивым студентам – рыбинцу Роману Скобелеву и ставропольцу Борису Соколенко. На пятом курсе военной академии они решили, что пора зарабатывать деньги. Тогда они создали свой первый сайт. В 2006 году на их счету были уже более 10 сайтов и несколько успешных проектов по их SEO-продвижению. А годом позже они открыли компанию, назвав ее «Вента», что в переводе означает «достигать, добиваться».
Поначалу офис располагался в Москве, но в столице содержать бизнес оказалось слишком дорого, и его перевели в Рыбинск, хотя клиенты в основном так и остались московскими.
Артем Арсеньев работает здесь уже девять лет.
— Начинал с обычного спама на форумах, порталах, каталогах – это называют крауд-маркетингом. В 2012 году начал активно заниматься рекламой. Работаю в компании директологом – создаю, настраиваю, веду и корректирую рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google.AdWords. Регистрирую и веду интернет-магазины клиентов на сервисах Яндекс.Маркет и Google.Покупки.
Если раньше специалисты «Венты» брались за все проекты, то теперь решили занять одну нишу и сотрудничают в основном с ресторанами и интернет-магазинами – создают и развивают их сайты. В общей массе московских заказчиков встречаются и рыбинские: например, крупная площадка по приему и продаже макулатуры и компания по строительству шведских каркасных домов «Хольмстаад». На подходе – работа с крупнейшим продавцом элитного жилья по всему миру.
sео-продвижение интересует многих, но далеко не каждый готов выложить ежемесячно от тридцати тысяч рублей и выше за раскрутку сайта. В целях экономии мелкие предприниматели пытаются заниматься этим сами и, как правило, не достигают желаемого результата.
Впрочем, в провинции это не столь уж и нужно – здесь неплохую рекламу делает сарафанное радио.
— SEO-бизнес очень разный: разные продукты, разные компании, разные методы работы с клиентами, — говорит Артем. – Тем он и интересен. Одно дело работать с одностраничным сайтом (ресторана), и другое – вывести в лидеры сайт интернет-магазина в пятьсот страниц. У одних заказчиков бюджет – 20 тысяч рублей, у других – миллион.
Если сравнивать продвижение сайтов в 2005-м и сейчас – это совершенно разные алгоритмы. Раньше достаточно было купить и разместить в интернете несколько ссылок с других сайтов, и за счет этого можно было подняться на первые места практически в любой отрасли, то теперь нужно работать над контентом, дизайном, юзабилити и другими составляющими сайта, влияющими на его ранжирование в поисковой выдаче.
Если я сделаю хорошо для Яндекса, это не значит, что будет хорошо для Google. Меняются и дополняются правила и алгоритмы продвижения сайтов. Если ты хочешь работать, ты должен развиваться. Поэтому мы совершенствуемся.
В институте этому не научат, поэтому новичков в «Венте» обучают буквально с нуля. Черпать знания приходится на форумах, вебинарах, семинарах и из книг, опыт передается от квалифицированных коллег.
Создание сайта – технически сложный процесс, в котором задействован весь коллектив: проект-менеджер, дизайнер, веб-мастер, контент-редактор, seo-специалист, директолог. Было время в компании работали более 20 человек, но из-за кризиса штат пришлось урезать втрое. Это позволило оптимизировать затраты на ведение бизнеса и сохранить сотрудникам достойные зарплаты. У опытных специалистов она превышает среднюю по Рыбинску.
По мнению Артема, качественный интернет-маркетинг – это будущее развитие онлайн-продаж товаров и услуг конечному потребителю. Не исключено, что скоро в университетах будут готовить кадров по этой специальности. По крайней мере, потребность в них высока, ведь грамотный онлайн-маркетинг еще никому не навредил.
Забавно, на Западе считается, что SEO бизнес умер как таковой. А, в России, в регионах, только еще увидели возможность использования поискового маркетинга. Входить в рынок, когда тот уже умер? Такими темпами, Запад мы не догоним никогда.