В понедельник, 8 октября, в 18 часов в ОКЦ в Рыбинске состоится очередное заседание киноклуба «Современник».
Героями первых трех фильмов сезона, разных по жанру, были реальные личности: выдающийся русский художник, чехословацкий дипломат, ленинградские рок-музыканты.
Пришла пора сменить вектор и перейти к fiction – искусству, связанному с вымыслом. Поскольку каждый фильм имеет литературную основу, рассмотрим в качестве примера прозу японского писателя Харуки Мураками, одного из самых популярных в сегодняшнем мире. Его романы, повести, рассказы экранизируют в разных странах, особенно в Юго-Восточной Азии.
Так, в 2010 году вьетнамский режиссер Чан Ань Хунг, живущий во Франции (члены киноклуба видели его ленту «Аромат зеленой папайи»), поставил «Норвежский лес», воплотив на экране одноименный роман в полном соответствии с оригиналом.
В отличие от него корейский режиссер и писатель Ли Чхан-дон, автор удивительно тонкой и грустной картины «Поэзия», создал в этом году большой фильм «Пылающий» по мотивам короткого рассказа Мураками «Сжечь сарай». При этом он перенес действие в Южную Корею, смешав два жанра – мелодраму и триллер. Представленный на Каннском кинофестивале фильм получил приз Международной федерации киножурналистов (ФИПРЕССИ).
Так какой путь продуктивней? Об этом и пойдет речь на предстоящем заседании киноклуба в Рыбинске.
Борис Крейн