1 октября закончилась навигация на Черном море у «Кометы 120М». Это скоростное пассажирское судно на подводных крыльях производства завода «Вымпел» в Рыбинске более двух месяцев курсировало по маршруту Севастополь — Ялта.
Старт регулярным перевозкам был дан 30 июля, и за первую навигацию услугами «Кометы» воспользовались более 22 тысяч пассажиров.
Судно было спущено на воду 20 октября 2017 года. Это событие стало вехой и для судостроителей «Вымпела» — это первое пассажирское судно за всю историю предприятия, и для российской судостроительной отрасли в целом — новые отечественные пассажирские суда на подводных крыльях не вводились в эксплуатацию более 20 лет.
Со времен закладки судна, которая произошла в августе 2013 года, проведена большая работа: в сотрудничестве с АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им Р.Е. Алексеева» отлажено производство «Комет», подписаны документы, регламентирующие размещение в Севастополе внешней сдаточной базы «Вымпела», создана компания-оператор «Морские скоростные пассажирские перевозки», осуществляющая эксплуатацию судов в Азово-Черноморском бассейне.
Сейчас на «Вымпеле» планируют спустить на воду в 2019 году еще две «Кометы». Они, после достройки на сдаточной базе в Севастополе, также будут переданы в эксплуатацию ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Очевидно, что объем отечественного рынка, нуждающегося в быстроходных пассажирских судах, значителен. При этом «Комета» имеет серьезный экспортный потенциал. Уже сейчас, по информации Минпромторга РФ, к судну проявляют интерес индийские компании. А это значит, что у рыбинского «Вымпела» есть отличные перспективы в пассажирском судостроении!
Алексей Фокин
Фотографии – «Калашников Медиа», Алексей Фокин