Одновременно с повышением на 80 копеек стоимости проезда в Рыбинске на троллейбусах, снизилась цена проезда в автобусах № 104 и 114. Эти пригородные рейсы обслуживает ГП ЯО «Ярославское АТП».
— Раньше из центра Рыбинска до Кстово я ездила за 13 рублей как льготник, теперь плачу 9 рублей, — рассказывает Марина Морозова, пассажир автобуса №114. – Полный билет теперь стоит 18, раньше – 26. А в черте города от Соборной площади до ул. Горького люди платят всего 6 рублей, или 3 рубля, если льготники.
Снижение стоимости произошло в конце прошлой недели. Даже водители не могут объяснить причины столь резкого падения цены на их услуги. А вот о резком снижении выручки сообщают: в 104-м маршруте – в пять раз, в 114-м – в три раза.
Сегодня уже трудно представить, что за 6 рублей можно проехать несколько остановок. Но радоваться пассажиры не спешат. И даже организовали сбор подписей в салонах автобусов за то, чтобы вернуть старую, повышенную стоимость проезда.
— Мы опасаемся, что если эти маршруты будут нерентабельными, их отменят, и нас будут возить частники, — говорит Марина Морозова. – Мы это уже проходили. Сейчас 114-й ходит регулярно, 104-й хуже. Но перспектива столкнуться с отсутствием ответственности за перевозки нас совсем не радует.
Получить комментарий в ГП «Ярославское АТП» мы пока не смогли. Ответственный за информацию работник по телефону оказался недоступен, а другие сотрудники объяснять причины снижения цены не пожелали. Но мы будем стараться и затем сообщим читателям, почему в Рыбинске, в автобусах ПАТП-1 действует цена в 20 рублей, а проезд в пригородном автобусе стоит от 6 до 18 рублей.
Один из варинтов устранение конкурентов.Вместо дешево,надежно и удобно делают всё наоборот.
Есть информация о том, что кто-то из жителей поселка Кстово (санаторий им Воровского) написал письмо в область с вопросом, почему на 105 маршруте пригородном можно проехать за 6 руб, а на 104 и 114 — за 25 и больше. Скорость и весомость реакции удивляет. В начале года писали письмо в департамент транспорта области о том, что пассажирское автопредприятие (бывшее ПАТП-3) постоянно срывает рейсы, люди мерзнут на остановках часами. Автобусы грязные. Водители жалуются, что нет запчастей на ремонт. Ответ из департамента в коротком перессказе: вы, пассажиры, все врете, у нас все отслеживается по навигаци. А тут — вдруг столь резкое снижение тарифа. Говорят, что на эти маршруты якобы получена дотация из облбюджета. НО эти деньги, заявляют сотрудники предприятия в Рыбинске, до Рыбинска не дойдут. С ремонтом автобусов очень сложно, все больше машин стоят на приколе. Еще до введения зимнего расписания в сентябре каждый день снимали по несколько рейсов 104 автобуса (Рыбинск-Михайловское). А ведь среди пассажиров много стариков и школьники, которые сидят на вокзале и ждут по часу-полтора. Впереди — зима. Кстати, 114 (до Красной Горки)ходит — ходил до снижения тарифов — как часики. Автобусы чистые. Ведь могут! А сейчас какой-то эксперимент. Теперь то есть кондуктор, то нет. Водитель или кондуктор спрашивают каждого пассажира, до какой остановки в городе он едет. Тарифа дифференцированы. И заглядывает в шпаргалку. А потом отсчитывает сдачу мелочью. Это засада, особенно если билеты продает водитель. Какая тут безопасность движения! И почему на этих автобусах в черте города ездят за несколько рублей, а на городских автобусах — за 20? Что за потолочные рассчеты? Сейчас народ узреет разницу, и на 104 и 114-м из города селянам будет вообще не уехать. Тот, кто все это придумал, ездит вообще на автобусах? Интересно, что стоимость проезда утверждается в областном правительстве. Коллеги, давайте требовать четких комментариев с рассчетами, их авторами и заказчиками, и перспективами.