— Мы живем на втором этаже, и выше 18 градусов температура в квартире не поднималась, у соседки этажом ниже и вовсе было 15, — говорит житель дома Игорь Ражев.
Панельная типовая пятиэтажка постройки начала 70-х в этом году попала в план капитального ремонта. Под замену пошли система розлива, стояки и батареи в трех подъездах из восьми. Стоимость работ составила 8 миллионов рублей. А вот старая крыша, которая местами изрядно обветшала и напоминает о себе потолками с подтеками, в список обновок почему-то не попала. Как объясняет представитель регионального фонда капремонта в Рыбинске Валерий Чалов, такое решение приняли городские власти – владельцы муниципальных квартир. Общее собрание собственников дома не проводилось.
По словам жителя, во двор рабочие заехали в августе, прямо на парковке возле дома они установили вагончик, обнесли его забором, провели здесь свет и повесили предупредительную надпись: «Не парковаться ближе, чем на два метра». Начали с замены магистралки в подвале, а потом прошлись по подъездам и квартирам с болгаркой – срезали все старые трубы и батареи.
— Капремонт начали нахрапом, — говорит Игорь. – О том, что эти работы будут проводиться, мы узнали перед самым его началом, причем с проектом замены системы отопления я ознакомился сам, найдя его в интернете, — говорит Игорь.
Несмотря на то, что в ходе работ полностью менялась разводка и ее конструкция, жителей не предупредили об этом заранее. Тем временем для того, чтобы проложить новые трубы, требовалось сверлить отверстия в потолке, стенах.
— У многих соседей свежий ремонт, натяжные потолки. Восстановление ложится на их плечи. Люди оказались просто не готовы морально. Понятно, что некоторые жильцы восприняли это в штыки. А уж после того, как неделю пришлось пожить без тепла, когда за окном 4-5 градусов, возмущение выросло, — рассказывает Ражев.
Нет, собственники не имеют претензий к исполнителям. По их словам, костромской подрядчик использует качественный материал и монтирует трубы со знанием дела. Недовольство вызывает подход организаторов капитального ремонта. Почему допустимо ставить людей перед фактом, а не предупреждать о предстоящих проблемах и предлагать варианты решения?
— До сих пор тепло есть не во всех квартирах, — говорит жительница шестого подъезда Ольга. – У нас по стояку еще только начали менять трубы.
Срок исполнения обязательств по контракту подрядчик сорвал. Истек он еще 24 сентября. Но, как считает представитель фонда в Рыбинске Валерий Чалов, тянули время сами жители. Прийти к одному решению оказалось очень непросто.
— Жители подъездов с первого по пятый решили повременить с заменой стояков до конца отопительного сезона, остальные же сами захотели новые трубы, а теперь мы слышим слова недовольства. Только вот рабочие не смогли попасть во все квартиры, это и затормозило процесс. С одной квартирой до сих пор не можем найти контакт – хозяйка наотрез отказывается пускать рабочих. Приходится врезаться в старые стояки, но это, сами понимаете, не самый надежный способ. Как правило, свое решение жильцы меняют, когда видят, что у соседа стало теплее, лучше. Из этого дома нам уже звонили и благодарили за «небывало горячие батареи». Так что тут не все так плохо, и не все зависит от нас, — говорит Чалов.
По словам руководителя, в подъездах, где жители отказались менять трубы, работы отложены до конца отопительного сезона.
Это возможно по закону: «…такое решение приняли городские власти – владельцы муниципальных квартир. Общее собрание собственников дома не проводилось.»? Какое количество голосов в этом МКД у администрации? Почему не проводилось ОСС?
Интересно было бы прочесть разъяснения (со ссылками на законы и постановления) юристов администрации, которых постоянно упоминает глава.