Кто поддерживает в рабочем состоянии высотные строительные краны на просторах всей нашей страны? Ответ мы нашли в предприятии «КранСнаб», расположенном в Рыбинске
Многие видели, как работают высотные краны – портовые или строительные. Сложно пройти равнодушно мимо многометровой махины, не понаблюдав хоть несколько минут, с какой легкостью переносят они многотонные грузы.
Но время от времени и такие железные атланты «болеют» и нуждаются в «лечении».
Самые уязвимые места кранов – шестерни, соединительные узлы, которые приводят их в движение – делают на молодом рыбинском предприятии «КранСнаб».
С генеральным директором ООО «КранСнаб» Алексеем Фурсовым мы беседуем в офисе рыбинской компании.
— Нам всего полтора года, — рассказывает Фурсов. – Дело молодое, но перспективное.
— Алексей, почему решили заняться таким специфическим для Рыбинска делом, как изготовление запасных частей для кранового оборудования?
— Наша команда – как чайки, которые на лету могут поймать что-то вкусное (смеется). А если серьезно, то, имея голову на плечах, достаточно узнать об интересном деле, для того чтобы начать разрабатывать и претворять в жизнь идею. Так было и в нашем случае. В свое время, изучив рынок, спрос и предложение на различные услуги в сфере промышленного производства, я решил, что это – перспективное направление.
Для того чтобы досконально проработать вопрос, общался со знающими людьми, посещал всевозможные тематические конференции промышленников. Главный упор был сделан на изучение существующего рынка сбыта продукции, разработку системы маркетинга. И я лишь утвердился во мнении, что изготовление запасных частей для кранового оборудования – очень перспективная тема. Запчасти требуются для мостовых и козловых кранов, применяемых на промышленных предприятиях, а также для портовых кранов.
За полтора года работы наша компания прошла большой путь. Сейчас у нас есть все основные подразделения, отличающие промышленные предприятия. Маркетинговая служба обрабатывает заявки, поступающие от заказчиков. На производстве детали изготавливаются в соответствии со специализированной конструкторской документацией. Затем детали отгружаются потребителю для дальнейшей установки на оборудовании. Причем, если у заказчика нет в штате квалифицированных специалистов, наши слесари выезжают на место и устанавливают новые узлы.
— Сами предприятия не могут решить эту проблему?
— Раньше, в советские времена, на каждом промышленном предприятии работали ремонтно-механические бригады, которые устраняли неисправности грузовой техники. Сейчас ощущается острый дефицит квалифицированных кадров, поэтому предприятия вынуждены обращаться за помощью, когда возникают какие- либо неполадки со сложной техникой.
Для того чтобы привлечь к работе высококлассных специалистов, нам пришлось немало потрудиться. Мы искали мастеров на других предприятиях, предлагали более выгодные условия оплаты труда.
Сейчас редко готовят рабочих необходимого нашему предприятию профиля. Поэтому мы приглашаем молодых ребят учениками токаря, фрезеровщика, фактически готовим кадры самостоятельно. Поэтому штат предприятия – величина переменная, создание рабочего коллектива еще продолжается.
— Сейчас ручной труд медленно, но верно уступает место автоматизации производственного процесса.
— Стопроцентной автоматизации у нас быть не может. Ведь на предприятии нет серийного производства. Рабочие выполняют единичные специфические заказы. Производство каждой детали – это уникальная, почти ювелирная работа.
Производственные площади у нас небольшие – 250 квадратных метров. Здесь установлена современная техника. Ее не так много, но мы не стремимся укрупнять подразделение предприятия. Это раньше считалось, что чем больше цеха, тем круче производство. Сейчас достаточно создать постоянную загрузку трех-четырех современных станков, для того чтобы обеспечить оптимальную производительность предприятию и предоставить работу коллективу.
— Но ведь речь идет о довольно габаритных запчастях?
— Судите сами. Портовый кран весит порядка 300-400 тонн. Вышедший из строя узел, деталь, которую нужно выточить, – от 50 до 250 килограммов. Не зря же отрасль, в которой мы работаем, называется тяжелым машиностроением.
За время работы мы наладили партнерские отношения с поставщиками качественного сырья. Все детали производим из высоколегированной конструкционной стали. В ее состав включены хром, марганец, магний и другие химические элементы, которые придают металлу особую прочность. Из такой стали изготавливаются шестерни, редукторы – наиболее ответственные элементы грузоподъемной техники.
— И как часто такая техника требует модернизации?
— Для всех нас не секрет, что сейчас в нашей стране очень мало компаний, которые могут позволить себе приобрести новую технику, особенно такую дорогостоящую, как краны. Большая часть техники, для которой мы изготавливаем запчасти, была создана еще в советское время, и неудивительно, что она постоянно нуждается в ремонте и модернизации.
В целом по стране на предприятиях работают сотни портальных кранов. Сегодня сломался один, завтра – другой, послезавтра – третий. И так по цепочке. Я могу сказать с уверенностью, что в ближайшие 30-40 лет глобального обновления не предвидится. Это слишком большие затраты, которые строительные предприятия, грузовые порты смогут потянуть только при поддержке государства.
— Есть ли возможность расширения рынка услуг предприятия?
— Мы видим три основных перспективных направления. Первое – это производство запасных частей кранового оборудования. Второе – ремонт узлов и элементов. Для этого наши специалисты выезжают на место, разбирают поломавшиеся части кранов, изготавливают на предприятии новые, затем устанавливают их на краны. В этом случае мы работаем в рамках договора на сервисное обслуживание.
И последнее направление – это обеспечение кранов всей необходимой электрикой – контактерами, электродвигателями, кабельной продукцией.
Все это в комплексе позволит нам стабильно развиваться и расширять географию деловых контактов.
— Насколько велик круг ваших заказчиков сегодня?
— Мы успели поработать с партнерами из Хабаровского края, Ленинградской, Ярославской областей, Архангельска, Вологды, Череповца, Владивостока. Я говорю только о постоянных клиентах.
— Алексей, вашему предприятию в Рыбинске всего год с небольшим. Не страшно вести бизнес в нестабильных условиях российского рынка?
— Нет. Я считаю главным постоянное движение вперед. Я понимаю, что невозможно добиться всего и сразу, всегда помню слова Рокфеллера о том, что любому предприятию на развитие требуется не менее пяти лет.
Мы построили предприятие, если образно, на непаханой земле. Для того чтобы привести в порядок хотя бы на 20-30% кранового оборудования, которое имеется в стране, понадобится не одно десятилетие. Так что работы у нас много.
Алексей Фурсов:
В нашей стране очень мало компаний, которые могут позволить себе приобрести новую технику, особенно такую дорогостоящую, как строительные и портовые краны. Большая их часть была создана еще в советское время, и периодически нуждается в ремонте.
Поэтому без работы мы не останемся