Покосившиеся козырьки над подъездами, спутанные клубки проводов, выщербленные полы и облупившаяся краска на стенах внутри – типичная картина в доме, оставшегося без внимания обслуживающей организации
Типовая пятиэтажка на Солнечной, 5 – яркое тому подтверждение. По словам жителей, ремонта, обещанного ОАО «Управляющая компания», они ждут уже не первый год.
— В третьем подъезде ремонта не было восемь лет, — поддевая пальцем отошедший кусок краски, говорит бывшая старшая по дому Ольга Савичева. – В первом – стены покрасили в позапрошлом году, но только до почтовых ящиков, да и то все покрытие пошло пузырями и потрескалось. Проводка не выдерживает нагрузки – лампочки меняем одну за другой, в подвале коммунальщики разбомбили окна для вентиляции и даже решеток не поставили – бросай туда что хочешь. Из труб на крыше стали выпадать кирпичи, нужно укреплять, а то до беды недалеко. Дерево за домом еще летом упало – распилить и вывезти его не спешат. Такое ощущение, что нас просто игнорируют. Посмотришь на соседние дома – и водостоки новые, и крыша, и окна. Обидно…
Претензий к коммунальщикам у жильцов много. Еще в 2016-м руководитель УК Сергей Ситников подписал документ, в котором черным по белому значится: произвести ремонт козырьков, обновить стены в подъездах. Сейчас людям говорят: денег нет, на доме – большой перерасход. А откуда перерасход – жильцы не понимают.
Отношения собственников с ОАО «Управляющая компания» испортились несколько лет назад, когда обслуживающая организация сменила в доме магистральные трубы, выставив жильцам счет на сумму 2500 рублей каждому сверх оплаты за коммуналку. Без предупреждения. Люди возмутились и, чтобы отстоять свои деньги, даже привлекли прокуратуру и депутата Ларису Ушакову. Под напором общественности коммунальщики сдались, но вместе с тем перестали обращать внимание на проблемы дома.
— Нам предложили перейти в другую УК – «Центр», посулив, что в этом случае все выполнят. Поначалу мы стали собирать подписи за переход, но потом передумали. ОАО «Управляющая компания» и УК «Центр» – это звенья одной цепочки с одними учредителями. Конкуренты так не разбрасываются домами. Мы просто боимся, что нас обманут. Я обила в УК уже все пороги, но единственное, что удалось – заработать гипертонию, — говорит Савичева.
Действительно, один из учредителей ОАО «УК» является собственником УК «Центр» и хозяином ООО «Альтаир», производящим уборку придомовых территорий, в частности, и на Солнечной. А заодно он же владеет ООО «ЖКУ», «Жилкомсервис плюс», «КУЖЭР», «Лифтремонт», а также риелторским предприятием «Адресъ».
Но ситуация видится совсем по-другому, когда вопросы задаешь жилищникам.
По словам начальника технического отдела ОАО «УК» Дмитрия Гречина, претензии жильцов необоснованны, хотя состояние дома 1962 года постройки действительно плачевное.
— На конец 2018 года финансовый баланс дома –со знаком минус, а точнее, минус 106316 рублей. За год по статье «содержание и ремонт жилья» накапливается 117 тысяч. Чтобы покрыть долг, придется копить весь следующий год. В нашем управлении дом находится с 2008 года, и за эти десять лет основные работы мы проводили в подвале. За полвека здесь ни разу не менялись трубы. Четыре года назад зимой случилась авария на магистральной разводке, медлить было нельзя, поэтому замена проходила в срочном порядке. Работы дорогостоящие. Но такие ситуации – не предмет для дискуссий, когда в мороз люди могут остаться без воды и тепла. Несмотря на задолженность, мы готовы пойти навстречу и выполнить ремонт подъезда, если это необходимо. Но произойдет это не раньше третьего-четвертого квартала, — комментирует Гречин.
Почему обо всем этом не ведают жители дома, сказать трудно. Но можно предположить. Трудности диалога между собственниками и УК ведут не только к моральным конфликтам. Порой они становятся камнем преткновения в благоустройстве дома. А это вполне может иметь материальные последствия.