Мечта многих – в каникулы залечь на дно и пересмотреть все кино на свете.
28 декабря, в День международного кино, рыбинцы рассказывают о любимых фильмах и режиссерах.
Из зарубежных я люблю американские фильмы. «Назад в Будущее» и «Изгой» Роберта Земекиса пересматриваем с детьми постоянно.
Мне нравятся фильмы, где действие происходит в Америке 50-60х годов. Дух Америки середины века заставляет мое сердце трепетать. К примеру, братья Коэны с фильмом «О, где же ты, брат?». Люблю Джима Джармуша – его «Мертвеца» и «Вне закона» с Томом Уэйтсом. Сегодня мне близок жанр антиутопии. Поэтому из современных отмечу фильм «Время» Эндрю Никкола.
В детстве мне нравился «Мистер Питкин в тылу врага», в юности «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирели. И фильмы типа «Крестного отца» и «Полёта над гнездом кукушки». Недавно я пересмотрел фильмы Романа Полански. Сейчас смотрю Иоса Стеллинга «Стрелочник». И Анджея Вайду «Пепел и алмаз». А для сохранения душевного здоровья смотрю фильмы Витторио де Сика, особенно «Вчера, сегодня, завтра».
Я воспринимаю фильмы очень специфично: визуальный ряд способен зацепить вне зависимости от смысла кино. Самое яркое впечатление получила от фильма «Она» с Хоакином Фениксом – там потрясающе красивый визуальный ряд.
Я очень люблю кино, во всех его проявлениях. Близкими назову Квентина Тарантино и Терри Гильяма. Их почерк видно в каждом кадре. Вуди Аллена люблю, по фильму в год выпускает столько лет — один другого лучше. Если выделять один фильм, то это «Запределье»: красивая притча о приключениях в параллельном мире.
Любимого нет, нравятся многие. «Доберман» — там классная операторская работа. «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы, «Казино» Мартина Скорсезе, «Затойчи» Такеши Китано, «Гладиатор» и «Чужие» Ридли Скотта.
Из нескольких лучших фильмов трудно выбрать один любимый. Если наугад, то «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, «Зеркало» Андрея Тарковского, «8 1/2» Федерико Феллини.
Из режиссёров, пожалуй, швед Ингмар Бергман и грузин Отар Иоселиани. Последний в 1980-м, вскоре после нашей встречи в киноклубе, уехал во Францию. Но мне дороги его грузинские картины, сделанные в русле «новой волны». Тогда он снимал своих сограждан, снимал с нежностью и любовью и говорил, что потом по этим фильмам люди узнают, как мы жили. Я бы назвал такого рода вещи лирическим реализмом. Наполненные дыханием уходящей жизни, они, по-моему, не стареют.
Самого любимого нет, еще не посмотрел такого. Если выделить один, то пусть будет «Старикам тут не место» Коэнов. Почему? Очень атмосферный. Чувствуешь характер каждого героя. Многие считают его мрачным, но я не согласен. Советую смотреть его в каникулы сразу после фильма «Елки».
Когда спрашивают о фильмах, это всегда сложно. Столько всего вспоминается. Мой любимый фильм всех времен и народов – «Терминатор-2». Он когда-то произвел на меня неизгладимое впечатление. И до сих пор неизменно впечатляет. Но это вопрос впечатления.
Из более поздних назову те, которые первые пришли в голову, видимо, они и есть любимые: мюзикл «Через вселенную», фильм «Душевная кухня» и «Осажденные» Бернардо Бертолуччи. А про режиссеров: раньше мне нравился Педро Альмодовар, а теперь Вуди Аллен. Это как после рока полюбить джаз — явный признак надвигающейся старости.