Крестовая, 87. Здание, где можно снимать фильмы ужасов без декораций. И еще это памятник архитектуры в самом центре Рыбинска
Вряд ли купец Аксенов, живший здесь с семьей больше века назад, предполагал, в какое запустение спустя полтора столетия придет на совесть построенное здание с метровыми стенами. Облетевшая побелка или потекшая труба по сравнению с разрухой, царящей здесь, покажутся мелочью.
С улицы дом 1853 года постройки выглядит вполне презентабельно. Летом фасад обновили, покрасив в бело-розовый цвет. Над подъездами появились козырьки. А вот внутри…
На потолке второго этажа зияет огромная дыра. Слой штукатурки отвалился, обнажив деревянную дранку, из щитка на стене свисают спутанные провода, вместо стекол – полиэтиленовая пленка, а переход на третий этаж напоминает темный тоннель с провалившимся полом.
После пожара, случившегося здесь несколько лет назад, стены и потолок как из присказки про черную-черную комнату – цвета угля. Путь домой едва подсвечивается единственной лампочкой. Как здесь живут люди – уму непостижимо.
— Ходим с фонариком, — говорит жительница дома Светлана Лаунова. – Ночью в туалет выйти жутко.
Квартиры в доме – коммунальные с общей кухней и туалетом в коридоре. На первом этаже трубы сгнили, и людям в XXI веке приходится пользоваться… ведром. На втором этаже санитарную комнату соседи отремонтировали за свои деньги, но из-за того, что после пожара трубы в подъезде просто срезали, зимой туалет промерзает, и, как интеллигентно говорят сами жители, «становится весело».
На бумаге – дом под присмотром, обслуживает его управляющая компания «Рыбинская слобода» под руководством Демьяна Журавлева. Как обслуживает? Даже рассказывать не надо, если побывать в этом условно жилом доме
— Живем с 1967 года, с тех пор капитального ремонта не было. Дом сыпется, дворник не появляется, и дела никому нет, — жалуется Светлана.
— Я за 32 года, что живу в доме, не припомню, чтоб хотя бы лестницу кто покрасил, — соглашается с ней соседка Ольга Смирнова.
У девушки в квартире отваливаются обои, вздулся ламинат, появились пятна плесени. Накануне Нового года в трубах упало давление, и батарея лопнула. Пока Ольга пыталась добиться от аварийщиков, чтобы они перекрыли трубу, затопило комнату. Течет в доме и крыша.
— Просыпаюсь однажды от того, что на меня капает вода, только таз успела подставить. А еще с электричеством постоянно перебои. Свет вырубает на раз – у меня уже сгорели телевизор, водонагреватель, стиральная машина. Стена била током! Нужно менять проводку, — говорит Ольга.
Жители в отчаянии. На бумаге – дом под присмотром – обслуживает его управляющая компания «Рыбинская слобода» под руководством Демьяна Журавлева. Как обслуживает? Даже рассказывать не надо, если побывать в этом условно жилом доме хотя бы раз.
До офиса управляющей компании дозвониться невозможно.
— Мы сами разыскиваем руководителя УК, – говорит ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля Мария Городник.
– Ярославская комиссия, приехавшая с внеплановой выездной проверкой 21 января, уехала несолоно хлебавши, поскольку без представителя УК не смогла осмотреть весь дом и составить акт. Представители департамента госжилнадзора Ярославской области намерены вернуться в Рыбинск снова.
Единственная инициатива от Журавлева – установка электрических плит в квартирах – тоже осталась формальностью. Подписи «за», как и деньги, он собрал, но на кухнях у жильцов по-прежнему дачный вариант плиток. Электрики приходили снимать показания с обещанных плит и были очень удивлены их отсутствием.
Собственники обращались за помощью в департамент ЖКХ, транспорта и связи, писали в Ярославль, напоминали, что по охранному свидетельству дом является памятником архитектуры, но все безрезультатно. Надежда – на смену управляющей компании. Но найдется ли желающий взять в обслуживание это кошмарное хозяйство.
Так в таком муляже снаружи и разрухой внутри все дома по ул.Стоялой которыми восхищается мэр города Добряков.Которыми будут любоваться туристы города Рыбинска.
В этом доме была первый в городе частный комок «Саня» и первая реклама о нём на Р40. Лет 15 назад я там бывал и мне нравился уют этого домика.