Темы 24 февраля 2019 10:00

«Джек» — покоритель автострады

— Решил в Рыбинске открыть автошколу, чтобы жена научилась водить, – шутит  молодой предприниматель Михаил Сарахман. Он давно мечтал начать свое дело, искал нишу, в которой можно успешно развиваться. Для этого он оставил хорошо оплачиваемую, но неинтересную работу. И сделал ставку на подготовку будущих автомобилистов, причем не по старинке, а с использованием современных технологий

Я вижу ориентир

Михаилу – 29 лет. В свое время он окончил РГАТУ по специальности «технология машиностроения», работал программистом в солидной компании. Но сидеть за компьютером по восемь часов в день и заниматься монотонной работой ему не нравилось, несмотря на хорошую зарплату. Хотелось чего-то своего, интересного, прибыльного, дела, в котором он был бы сам себе хозяином.

— Предпринимательством я хотел заняться еще в юности. Но поначалу мешало воспитание. В нашей семье считалось, что свой бизнес – это что-то нечестное, деньги здесь можно заработать только обманом. Но я поставил себе задачу – к 30 годам заниматься своим делом. Искал подходящую сферу деятельности. Выбирал долго. В итоге помог его величество Случай. В прошлом году я принял участие в одном образовательном проекте, после чего понял, что мне интересно учить людей чему-то новому. Немаловажно было и то, что образовательные услуги – экологичный вид бизнеса. Кому-то такое определение покажется странным, но оно точно передает суть деятельности – открытой, приятной и честной, — рассказывает Михаил.

Обучение вождению он выбрал после долгих раздумий. Эта сфера бизнеса в последние годы не так популярна у начинающих предпринимателей, хотя автошкол со стажем в нашем городе немало.

Новые формы работы бизнесу диктует время. Если учебный класс – то с оригинальным дизайном, если учеба – то нескучная, если экзамены – то в интернете

— В Рыбинске – около двадцати автошкол, конкуренция высокая. Этот момент я учитывал, но при этом понимал, что спрос на услуги по обучению вождению стабильно высокий, а также тот факт, что существующий автошкольный рынок слегка устарел, — объясняет Михаил свой выбор. — Новых автошкол открывается мало, а существующие работают по накатанной схеме уже много лет. При этом рынок быстро меняется, и к этому нужно приспосабливаться.

По словам предпринимателя, много нового появилось не только в самой методике обучения курсантов (так с недавнего времени официально называют учеников автошкол), но и в подходах к их привлечению, в продаже услуг.

«Ветераны» привыкли, что будущие автомобилисты находят их сами. Между тем время подсказывает, что клиентов надо привлекать самостоятельно, в том числе активно использовать соцсети.

— Что же касается самого процесса обучения, то, например, в нашей автошколе есть такое ноу-хау, как мобильное приложение для телефона. По нему можно учиться, готовиться и с его помощью сдавать внутренние экзамены. Вместо того чтобы писать ответы на бумаге, курсант выполняет задания в телефоне или на компьютере. Многим такая фишка нравится, — продолжает Михаил.

Техническая новинка была разработана по заказу федеральной сети автошкол «Джек». По франшизе этой организации работает в Рыбинске и Михаил Сарахман. Такая форма бизнес-сотрудничества многое упрощает – начинающий предприниматель идет проторенной дорогой, пользуется опытом предшественников, начинавших и развивавших бизнес.

— Взяв на вооружение действующую модель бизнеса, купив франшизу, человек может быстро и благополучно пережить первоначальный этап в два-три года, в течение которого обычно вырабатываются тактика и стратегия развития собственного дела, — рассуждает предприниматель. — Опираясь на опыт предшественников, двигаться вперед легче. По крайней мере, мне. Я всегда могу обратиться к коллегам за советом и помощью.

Дольше всего Михаил искал подходящее для автошколы место. Каждый день изучал по пять-шесть объявлений о сдаче площадей в аренду, хотел найти помещение в старом центре Рыбинска. Но планировка старинных зданий не отвечала стандартам контролирующих органов. Но все-таки нашел подходящее на Крестовой. Сразу сам сделал ремонт, хотел, чтобы все было быстро и качественно, поэтому красил стены и настилал линолеум даже по ночам.

Под диктовку времени

Михаил решил, что интерьер учебного класса должен быть с элементами лофта. Поэтому здесь появилась оштукатуренная стена с фактурной кирпичной кладкой. На ней висят мотивирующие плакаты. Напротив доски с картой дорог и миниатюрными машинками – ровные ряды парт – настрой на деловой лад не должен соседствовать с назидательностью  и скукой. У Михаила особое требование и к преподавателям теории – учиться у них должно быть интересно.

— Помню, как сам учился на права. За три месяца занятий я пришел на теорию только один раз. Мне было откровенно скучно. Преподаватель монотонно что-то рассказывал, не задумываясь, есть ли отклик на его слова у аудитории, — вспоминает предприниматель. — В моей автошколе все будет по-другому. Уроки должны быть интересными, с элементами интерактивна.

По его словам, новые формы бизнесу диктует время. К примеру, с прошлого года значительно ужесточились требования к инструкторам. Учить людей рулить не могут водители, которые лишались прав за последние пять лет.

Михаил все это учитывает в своей работе. Сейчас штат автошколы в Рыбинске продолжает комплектоваться. Предприниматель ищет преподавателей и инструкторов по рекомендациям, порой предлагает более выгодную зарплату, чем у конкурентов. Бизнес есть бизнес, тут нужно проявлять настойчивость.

— Пока у автошколы нет собственного автопарка. Инструкторы работают на арендованных учебных машинах. Над целесообразностью собственного автопарка в перспективе я пока раздумываю. Работать на арендованном имуществе по многим аспектам выгоднее, — рассказывает Михаил.

Сейчас в распоряжении автошколы есть учебные иномарки  и отечественные машины – простые и надежные рабочие лошадки, на которых удобно осваивать премудрости вождения. Сам водитель со стажем, Сарахман прежде всего ценит удобство и надежность авто. Моды на дорогую технику в кредит он не понимает, говорит, что машина не должна бить по карману владельца. Для него уж точно авто – не роскошь, а средство передвижения. Причем обязательно удобное.

— В прошлом году вместе с семьей ездили в Севастополь. Сутки с лишним за рулем – это не шутка. Зато проверил свои силы. Красота тех мест, свобода, которую дарит автомобиль, – оно того стоит. Уговариваю супругу учиться водить, чтобы она могла меня заменить за рулем. Наверное, поэтому и решил открыть свою автошколу, — смеется Михаил.

Оглядываясь назад, он не скрывает, что было страшно ломать привычный уклад жизни.

— Я был готов к разным трудностям – кропотливой работе по привлечению клиентов, сложностям лицензирования помещения. И я не пожалел, что ввязался. Все риски оказались вполне оправданными, — рассказывает предприниматель.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме