Обычно управляющие компании ругают, а «Комфорт» хвалят. Рассказывает старшая по дому № 191 на проспекте Ленина в Рыбинске
Выстраивание отношений между управляющей компанией и собственниками жилья — длительный и непростой процесс. Жители хотят, чтобы в их дворе и доме было чисто и комфортно, обслуживающая компания заинтересована в том, чтобы соседи были инициативными и вовремя оплачивали коммунальные платежи.
Договориться получается не у всех и не всегда, более того, нередко такое сотрудничество выливается в противостояние. Примеров тому в Рыбинске много. Так что если удалось найти компромисс, он дорогого стоит.
Театр начинается с вешалки, а дом – со двора. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, как со своими обязанностями справляется УК.
Еще год назад двор дома № 191 по проспекту Ленина утопал в тени старых тополей, из-за чего в квартирах было темно и влажно. В подъездах не было ремонта, а коммуникации в подвале не обновляли с момента постройки дома. Фонари на придомовой территории не горели.
— Одним словом, казалось, что наша пятиэтажка бесхозная, — говорит старшая по дома Елена Виноградова. – Когда мы только переехали сюда, конечно, сразу захотелось навести порядок.
Елена Виноградова: Обычно УК ругают, а я хочу похвалить. Мы уже так привыкли к «Комфорту», что не хотим и не готовы работать с кем-то еще
Тогда жители на общем собрании выбрали УК «Комфорт». Долго ждать коммунальщиков не пришлось. Сначала они спилили аварийные деревья, привезли грунт, и вскоре под окнами уже красовались цветы и кустарники. Постепенно отремонтировали входные группы, подъезды, заменили светильники с датчиками, реагирующими на движение. Во дворе вечером начали зажигаться фонари. А потом добрались и до подвала – обновили трубы и установили приборы учета. Теперь летом соседи не платят за отопление.
— Ни разу не было проблем, управляющая компания всегда идет навстречу и откликается на наши просьбы, даже несмотря на то, что в доме есть должники, — говорит Елена. – Бывало, проведу собрание, протокол составлю, а отвезти нет возможности – ребенок маленький на руках. Так представители «Комфорта» сами приезжают за документами. Мы всегда на связи. Мне звонят, спрашивают: «Ты почему ничего не просишь? Подумай, что еще нужно. Запланируем».
От сотрудничества с «Комфортом» дом, несомненно, выиграл. Однако жители опасаются, что отношения могут быстро закончиться. В январе нежданно-негаданно на проспект Ленина, 191 пришли конкуренты. Минуя квартиру старшей по дому, они побывали в нескольких квартирах, агитируя проголосовать за них. По словам Елены, подписи поставили только двое жильцов. Тем не менее опасения, что дом окажется в недобросовестных руках, остаются. Новые игроки на рынке ЖКХ не всегда прибегают к честным способам достижения цели.
— Обычно УК ругают, а я хочу похвалить, — говорит Виноградова. — Мы уже так привыкли к «Комфорту», что не хотим и не готовы работать с кем-то еще. Знаем, что всегда можем рассчитывать на помощь и не будем брошены в трудной ситуации. На наши заявки реагируют быстро. Все-таки год – приличный срок, чтобы это увидеть. Все отчеты, которые предоставляет нам наша УК, максимально достоверны и наглядны, а не напечатаны на основе мифически произведенных работ ради галочки и саморекламы.