4 марта сменила вывеску торговая точка, относящаяся к федеральной франшизе, — магазин ортопедических изделий «Кладовая здоровья».
Владельцы франчайзи часто связаны обязательствами — это касается и вида вывесок. По условиям франшизы заменить вывеску на торговой точке непросто, подтверждает директор магазина Федор Дементьев:
— Однако мы пришли к договоренности с владельцами франшизы. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге — городе, который тоже старается поддерживать исторический стиль.
Дизайн вывески разработал Анатолий Чуль, рыбинский художник, реставратор:
— Мы взяли цвет, рекомендованный федеральной франшизой, чуть изменили его оттенок. Дом, в котором расположен магазин, раньше принадлежал купцам Тюменевым. Поэтому на вывеске появилась историческая информация о здании.
Администрация настроена помогать бизнесменам менять вывески. В планах – возмещать предпринимателям часть средств, потраченных на вывеску. Сегодня разрабатывается порядок предоставления субсидий. Помощь оказывается и методическая: собственник может получить совет по разработке дизайн-проекта в департаменте архитектуры.
Вывески в старом Рыбинске приводят к единому стилю в соответствии с Порядком размещения наружной информации. Зона контроля проходит по улице Крестовой от Соборной площади до улицы Ломоносова. До конца первого квартала здесь демонтируют 90% ненормативных вывесок.
— Мы выдали собственникам 56 предписаний. Все вывески, которые мы планировали демонтировать, бизнесмены убрали сами. Это свидетельство конструктивного диалога: предприниматели Рыбинска готовы включаться в работу по сохранению архитектурного облика исторического центра, — говорит Виктория Нелидова, и.о. директора департамента архитектуры.