Избранное Темы 29 марта 2019

Все идет по графике

«Тайные обитатели глубин подсознаний» — так называется выставка графических работ Сергея Крылова, которая работает в галерее «Март» в Рыбинске

Георгий Милляр в образе Кощея и Бабы-Яги, раненая блоха и городские транспортные кольца – графические и живописные работы рыбинского художника Сергея Крылова можно назвать странными, эпатажными, нестандартными, какими угодно, но только не скучными.

Новая выставка графики художника открылась в галерее «Март» и стала поводом поговорить о своем почерке в искусстве, любви к животным и готовности взяться за роспись городских многоэтажек.

Птичку жалко

Сергей Крылов принадлежит к редкому числу счастливчиков, которые увлеклись любимым делом еще в детстве. Он рисует с тех пор, как себя помнит. С течением времени увлечение Сергея творчеством только крепло. Он пробовал разные жанры – живопись, потрет, графику. Мастер не стесняется учиться у маститых художников, брать за основу их идеи и интерпретировать на свой лад.

Мольберт, карандаш и кисти с красками давно стали способом забыть о проблемах и будничных делах. А еще это лучший способ раскрыть потенциал и осуществить мечту.

— Творчество для меня – незыблемая основа в жизни. Я занимаюсь всем и сразу, — говорит художник.

Мы сидим в галерее «Март», где недавно открылась его персональная выставка «Тайные обитатели глубин подсознаний». В основном здесь графические работы. Именно им художник сейчас отдает предпочтение. Но не только.

Первое, что бросается в глаза – необычные графические изображения животных. Здесь забавная мартышка, французский бульдог с розовым языком, веселое трио синичек. Каждый персонаж – живой, с характером. Каждый — словно причудливое скопление капель краски на водной глади, чудом принявшее образ живого существа. Черно-белые линии, точки, неправильные овалы на листе бумаги сливаются в органичном танце. Стоит только включить воображение и перед вами галерея образов братьев наших меньших.

Животных Сергей любит и жалеет с ранних лет.

— В детстве с содроганием смотрел, как старшие мальчишки издеваются над лягушками, дразнят собак. Хотелось защитить четвероногих бедолаг. С тех пор я очень трепетно отношусь к животным. Особенно жалко обитателей всевозможных контактных зоопарков, где животные находятся в неволе, не могут скрыться от навязчивого внимания и прикосновений людей, — рассказывает художник.

В своих анималистических графических работах он подчеркивает, что животные разумны в своем мире. У питона Каа явно романтическое настроение. На дворе весна и он мечтает стать бабочкой. Такой же красивой и невесомой, как та, что приземлилась на кончик его носа. Его сокровенные мысли на картине приобретают материальный вид – они запечатлены в причудливой вязи слов в индийской стилизации. Ведь громадный тигровый питон уроженец полуострова Индостан!

Многие герои родились после жизненных перипетий, переживаний Сергея Крылова. Яркий и устрашающий персонаж, вобравший немало негативных эмоций – глубоководная рыба «М». Глубинный житель защитился от окружающих острыми шипами и следует за своими мыслями, как за путеводной звездой.

А вот дятел, упорно выстукивающий дробь по коре дерева — вполне реальный персонаж. Он долгое время будил Сергея и его супругу по утрам на даче. Настырная птица облюбовала углы их деревянного дома для своих изысканий, и в результате была увековечена на бумаге.

Комар, козлик, бульдог – это не самые странные персонажи работ художника.

Единственная работа масляными красками на выставке привлекает не столько техникой, сколько содержанием. Раненая блоха парит в задымленном небе. Издали кажется, будто внизу странной картины виднеются разрушенные дома какого-то явно европейского города со старинной архитектурой. Подходишь ближе и понимаешь, что это лишь оптическая иллюзия.

Блоха клонирована еще в трех работах – графической, пастелью и карандашом.

— Четыре всадника Апокалипсиса – чума, голод, смерть и война, — улыбается художник. — Жизнь и смерть ходят рядом, поэтому в творчестве не должно быть запретных тем.

Вот Крылов и экспериментирует. И его картины вполне можно представить в интерьере особенно смелых и креативных людей.

Любимому многими британскому актеру Бенедикту Кембербетчу и Кащею всея Руси Георгию Милляру в графике наверняка нашлось бы место в каком-нибудь арт-хаусном заведении или квартире хозяев с фантазией.

— В больших городах графика пользуется спросом для оформления интерьеров, но у нас люди более консервативны. Они привыкли к пейзажам, традиционной живописи. Поэтому меня не удивляет, когда зрители спрашивают — что изображено на моих картинах и почему оно выглядит так странно. И, знаете, мне это нравится. Значит, я чем-то отличаюсь от коллег по цеху, — рассказывает художник.

В графические работы Сергея Крылова надо всматриваться. Каждая из них — словно шарада. Во многих притаились целые предложения и даже политические лозунги. Мастер с удовольствием экспериментирует с техникой леттеринг. Она подразумевает графическое начертание различных букв и символов, которые образуют единую композицию из одного или разных шрифтов. Так, на картине с киношными образами Милляра паспарту выполнено в виде вязи с названием фильмов, где он снимался. А если всмотреться в суровые, монголоидные черты рыбинского Ленина, то можно прочесть не только его имя, но и основные заветы. В портрете, списанном с нашего знаменитого памятника, буквы спрятаны даже в зимней шапке и барашком воротнике пальто вождя мирового пролетариата.

Желание написать эту работу возникло из детских воспоминаний художника о первомайских демонстрациях.

— Сложно придумать образ из букв, но окружающая реальность подсказывает. Любая работа для меня — как собирание пазлов. Начинается все с эскизов. Порой их нужно сделать множество, чтобы получилось то, что меня удовлетворит. Над тем же Владимиром Ильичем пришлось долго трудиться. Сначала сделал эскиз лица, потом голубей, летающих вокруг. Даже шапку отдельно рисовал. Из кучи эскизов я вырезал и складывал кусочки, словно аппликацию делал. Трудно, долго, но по-другому никак. Для меня это сродни строительству дома — начинаешь с фундамента и постепенно двигаешься все выше и выше, — рассказывает Крылов.

Городские пейзажи

Увидеть на выставке графическое изображение городских транспортных развязок — это, мягко говоря, неожиданно. Это тоже графика, но совершенно особого рода. Кольца словно бугры на человеческой ладони. Весь Рыбинск художник представляет как раскрытую длань с линиями жизни и прочими атрибутами хиромантии.

Индустриальная серия «Линии жизни» стала частью цикла «Город в моих глазах. Рыбинск Сергей любит и хочет, чтобы он преображался, становился более удобным для горожан.

— Рыбинск должен быть разным. Пусть старый центр сохранит налет патриархальности, пусть будет мостовая, стилизованные под старину витрины. Но наряду с этим должны быть и современные районы. С воздушными переходами через транспортные магистрали, с развитой инфраструктурой, современными зданиями. Очень здорово было бы украсить фасады домов объемными картинами. Я бы с удовольствием поэкспериментировал с такими «полотнами». Здесь уместно смотрелся бы тот же леттеринг. Ведь писать можно все, что угодно. Например, художественно оформить стихи нашего земляка Льва Ошанина. Это могло бы стать «изюминкой» любого микрорайона. В моей родной Мариевке кроме стадиона нет никаких достопримечательностей. А при помощи красок можно придать домам индивидуальность, — рассказывает свои представления о Рыбинске Крылов.

Всем, кто хочет заниматься творчеством и непременно найти свой стиль, художник дает простой совет — надо работать, писать картины, пробовать графику, самообразовываться, а главное — не бояться нового. Когда человек не опасается прослыть оригиналом, он обязательно станет заметной фигурой в своем творческом поле. Как Крылов в рыбинской графике.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме