Темы 3 апреля 2019

Крутись, колесо!

Зона у балюстрады в Волжском парке — не место для колеса обозрения. Так решил градостроительный совет Рыбинска. Вопрос, не передумает ли инвестор, готовый вложить в Рыбинск до 100 миллионов рублей?

Рыбинск затаил дыхание – кажется, нас ждет развлечение, да еще какое. Колесо обозрения! Скептики интересуются — на какие деньги построят новый аттракцион? Припоминают и неважную медицину, и глубокие лужи, и неотремонтированные дворы.

Город не потратит на проект ни копейки. И даже наоборот, казна прирастет налогом за аренду земли и за предпринимательскую деятельность.

Инвестор за

Собственник – фирма «Триколор», построившая порядка десяти подобных колес в России и зарубежье — не только вложит в аттракцион около 100 миллионов, но и благоустроит территорию вокруг, разместит неподалеку летний ресторан. Словом, обещает облагородить Волжский парк, сегодня находящийся в удручающем состоянии. Для парковой территории рядом с «Северным водоканалом» город три года ищет инвестора.

Казалось бы, вот оно, решение проблемы. «Триколор» устанавливал 65-метровое колесо обозрения в Ярославле, вложив туда 130 млн рублей. Рыбинское колесо предполагается пониже – 37 метров в соответствие с малоэтажной окружающей застройкой.

В 18 кабинок с отоплением и кондиционером поместятся разом 108 человек. За десять минут в закрытой остекленной кабинке посетитель увидит Волгу, Петровский парк, исторический центр города.

Предполагается кабинка для новобрачных – в Ярославле она пользуется большим спросом. И кабинка, приспособленная для нужд маломобильных рыбинцев. В ночное время колесо будет радовать нарядной подсветкой. В Ярославле колесо обозрения работает с 10 утра и до полуночи, цена билетов — 150-550 рублей. В выходные на ярославский аттракцион попасть непросто — всегда очередь.

Представитель «Триколора» Александр Скворцов рассказал, как фирма остановилась на территории у балюстрады. Рассматривали еще два варианта размещения – чуть ближе к ДС «Полет» рядом с памятником афганцам или неподалеку от кафе «Марсель». Фотографировали площадки с квадрокоптера, прикидывали проходимость, рентабельность территорий.

— У балюстрады ночная подсветка колеса не будет мешать рыбинцам –  поблизости нет жилых домов. Еще нас привлекла близость участка к причалу. Все же проект ориентирован не только на горожан, но и на водных туристов. Жители прокатятся максимум два-три раза. А туристы с этой подвижной смотровой площадки оценят историческую часть Рыбинска, полюбуются видом на устье Шексны, на живописный Волжский мост.

Инвестор поясняет — высоту колеса — 37 метров — выбирали с учетом окружающей исторической застройки. Не диссонирует, по его словам, аттракцион и с окружающими деревьями парка.

Градсовет против

Градсовет почти единодушно решил – колесо нужно сдвигать ближе к ДС «Полет». А архитектор Николай Лосев и вовсе засомневался – нужен ли Рыбинску еще один аттракцион, подразумевая колесо в городском сквере. Глава Рыбинска Денис Добряков парировал:

— Колесо составит конкуренцию аттракциону в сквере. Нельзя вести дела, как их ведет тамошний собственник!

Сомнения вызвали у членов градсовета и размеры аттракциона, хотя его высота – а значит и ширина основания — вдвое меньше ярославского.

— Основание у колеса широкое, в этой части Волжского парка мало места. Аттракцион встанет ровно посередине прогулочной дорожки. А если инвестору понадобится огородить колесо от хулиганов, поставят забор. Так аттракцион займет весь центр небольшого парка. Мы можем потерять отличную прогулочную зону, я сам часто там гуляю, — высказался глава.

Наталья Гончарова, архитектор-реставратор Рыбинска, напомнила: эта часть Волжского парка — зона охраняемого ландшафта. Инвестор не представил градсовету фото со стороны моста через Волгу: членам градсовета осталось неясно, не будет ли колесо портить вид на историческую застройку. И предупредила – получить разрешение на постройку в зоне охраняемого ландшафта будет непросто.

Глава предложил инвесторам переместить аттракцион в парк близ кафе «Марсель»:

— Там большая проходимость, много горожан, детей, отдыхают целыми семьями. Там сформированная игровая зона. Приходите в Рыбинск, но на правильное место!

Наталья Гончарова поддержала главу:

— У «Полета» людно круглый год. А зимой в выбранной вами части Волжского парка пустынно. Туристы к нам лишь летом заплывают. И вообще, у них ограничено время на берегу, сомнительно, что они первым делом побегут крутиться на колесе. Я бы не стала на них рассчитывать.

— Парковка у Полета большая, горожане из отдаленных районов Рыбинска смогут приезжать отдыхать сюда, — подсказал Юрий Герасимов, председатель общественной платы.

Архитекторы явно не хотели соглашаться с мнением инвесторов, что колесо будет больше ориентировано на туристов, чем на рыбинцев.

Лишь один член градсовета, Дмитрий Савинов, гендиректор «Рыбинскстройпроект», поддержал место, выбранное инвесторами.

— На что люди будут смотреть у «Полета» – на хрущевки? Людям в окна заглядывать? А у балюстрады с колеса историческая часть как на ладони.

Глава Рыбинска подытожил – у него особо трепетное отношение к месту у балюстрады. Город давно ищет туда инвесторов — зона нуждается в благоустройстве. Но предназначение места – все же тихие прогулки среди деревьев.

— Здесь сформированные дорожки, привычные рыбинцам. Это рекреационная зона, не парк аттракционов. Раньше в точке, где инвестор планирует поставить аттракцион, бил фонтан. И вряд ли посередине тихого парка впишется огромная конструкция из железа, — говорит Денис Добряков.

Инвестор записал пожелания градсовета: присмотреться к территории у Марселя, сделать фото со стороны моста. Его попросили подумать: как убрать в грунт основания аттракциона – «железные лапы», чтоб они не были столь заметны. Обратили члены градсовета внимание и на лестницу-вход в аттракцион. Они описали его как «слишком грубый, ангарного типа».

Скворцов уверил, что он прислушается к пожеланиям специалистов. А мы остаемся с надеждой, что не самый теплый прием не отпугнет инвестора, готового вкладывать сотню миллионов в рыбинскую землю.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Сергей 17:48 | 3 апреля 2019

ЭТО, конечно, хорошая идея, но, все же, не маленькая ли высота будущего Колеса обозрения?
Ведь если Колесо обозрения будет чуть выше, МОЖНО БУДЕТ ОБОЗРЕТЬ НЕ ТОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА, НО И ОТДАЛЕННЫЕ РАЙОНЫ ГОРОДА И ПРИЛЕГАЮЩИЕ ТЕРРИТОРИИ. Будет гораздо интереснее людям смотреть окружающие пейзажи, чаще будут приходить на аттракцион, да и денег это принесет больше.

Сергей 18:04 | 3 апреля 2019

Вы вспомните, как 100 лет назад и в советское время наши предки, проживавшие в Рыбинске, подходили к вопросу строительства необходимых достопримечательностей у нас в городе:
— если строить пожарную каланчу,- так самую высокую;
— если строить колокольню в центре города, — так самую высокую, чтобы было видно издалека;
— если строить железнодорожный вокзал, — так самый красивый;
— если строить хлебную биржу, — так такую, чтобы она украшала город и запоминалась с первого взгляда;
— если строить мост через Волгу, — так самый длинный.
А ВЫ предлагаете построить заурядное Колесо, которое быстро надоест жителям города. Построите сей объект-потом не переделаете.

Сергей 18:15 | 3 апреля 2019

Вы реально подумайте, что можно будет увидеть с высоты 37 метров? Пройдет первый ажиотаж у людей и оно будет стоять и ржаветь. Не интересно будет никому.

Сергей 09:18 | 4 апреля 2019

Хочу сказать по поводу того, что нельзя ставить слишком высокое Колесо обозрения в исторической части города. Якобы архитектор Рыбинска против. Кто сказал, что архитектор не может ошибаться, и почему должны принимать его мнение как истину в последней инстанции и как приговор? Пусть архитектор зайдет в интернет и посмотрит на Колесо обозрения в Лондоне на берегу реки Темзы высотой 135 метров. Называется оно «Лондонский глаз». Стоит также в исторической части города напротив БЫВШЕЙ РЕЗИДЕНЦИИ АНГЛИЙСКИХ КОРОЛЕЙ — Вестминстерского замка. Никому не мешает, а наоборот, оно стало визитной карточкой Лондона и приносит немалый доход. Вот если вы поставите низкое колесо высотой 37 метров — тогда оно будет убыточным и люди быстро потеряют к нему интерес. Смотреть с такой высоты будет нечего.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме