Темы 11 апреля 2019

Бизнес Рыбинска – о смене вывесок

Когда же в Рыбинске откроется Музей старинной вывески? Выясняли у бизнесменов и сотрудников департамента архитектуры

35 торговых точек Рыбинска уже обрели новое лицо. 15 вывесок согласовала комиссия во главе с Денисом Добряковым – скоро они займут свое место. К туристическому сезону Рыбинск подошел с полусотней конструкций в дореволюционном стиле.

Однако стоит сделать пару сотен шагов от Соборной площади и Стоялой улицы, взгляд опять натыкается на пестрые рекламные заплаты. Кажется, что перемены до них никогда не дойдут. Почему бизнесмены не спешат следовать постановлению главы Рыбинска?

Ждем отмашки

В замене вывесок нет выгоды – так говорят многие владельцы бизнеса на Крестовой. И их можно понять. Предпринимателям предстоит потратить немалые деньги. Ждут их и лишние заботы: работать с дизайнерами и исполнителями, носить документы в департамент архитектуры, согласовывать вывеску с комиссией. Словом, трата времени и денег.

И все это не по своей воле, а под давлением – постановление главы Рыбинска принуждает. Вот что говорит предприниматель, чей магазин расположен на Крестовой. Он пожелал остаться анонимным.

— Мы, бизнесмены, привыкли считать деньги, искать профит. А вывески нового вида – неэкономичное удовольствие, стоят они раз в пять дороже обычных. Соседям вывеска из натуральных материалов обошлась в 70 тысяч рублей. Баннер за три тысячи или рекламный короб за 15 тысяч не подойдет. Останавливает и волокита: страшно начинать бумажную возню, согласовывать, сидеть в очередях в департаменте, тратить драгоценное время. Неясно, с чего начать, кому из рекламных агентств доверить исполнение.

Федор Дементьев: Поток посетителей после обновления вывески увеличился на 40%

С другой стороны, мне нравится, как хорошеет исторический центр. Признаться, от своей старой вывески я не в восторге. И если начну ее менять, то не из-за угрозы штрафов, а, как бы громко это ни звучало, из патриотизма. И соседи обзаводятся дореволюционными вывесками. Поймите правильно, мы не против перемен. Но ждем… пинка, что ли, отмашки. На данный момент к нам никто не приходил, официальных бумаг не было, вот и тянем время.

Покупателей вдвое больше

Другие бизнесмены выгоду от конструкций в дореволюционном стиле уже оценили. Вдвое чаще покупатели заходят в обретший новое лицо магазин «Кладовая здоровья», он расположен недалеко от Стоялой.

И хотя история вывесок у Федора Дементьева не радужна: за пару лет бизнесмен менял их трижды, потратил около 100 тысяч рублей, но сегодня говорит, что о тратах не жалеет.

 

А началось все с классики: к открытию магазина Федор установил обычный рекламный короб. «Масса подобных уродует фасады в Рыбинске», — комментирует он сегодня.

Когда Дементьев узнал о постановлении главы, обратился в рыбинское рекламное агентство. Вывеску, которую ему создали, можно назвать «игрой на тему боярства-купечества»: на ярко-красном фоне крупные золотые буквы под старину. Она обошлась бизнесмену в 40 тысяч рублей. Позже специалисты по дореволюционным вывескам уточнили, из каких деталей ее лучше составлять. Стало ясно, что такой кричащий, на грани «клюквы» стиль не совсем годится для Музея вывесок.

Федор пошел навстречу просьбам администрации Рыбинска и в третий раз сменил конструкцию. На этот раз он обратился к иконописцу и реставратору Анатолию Чулю, следуя традиции купцов – ведь до революции вывески часто создавали именно иконописцы.

Основой горизонтальной панели над дверью «Кладовой здоровья» стала предыдущая конструкция. Боковины создали с нуля. Дементьев говорит, что полная цена изготовления подобного комплекта – 130 тысяч рублей. Однако Федор уверен: затраты окупятся.

— Поток посетителей после обновления вывески увеличился на 40%. Для меня это много значит. Я и сам очень доволен – даже не ожидал, насколько эффектно получится. Приятно видеть реакцию горожан: пассажиры троллейбуса прилипают к окнам и провожают взглядом наш фасад. И насчет сохранности вывески я не волнуюсь. Исконный древний материал – дерево – мы защитили современными технологиями: лаками, красками.

«Кладовую здоровья» Дементьев открыл по соглашению с питерским франчайзером. Потому требования к внешнему виду магазина особые. Каждое изменение в вывеске Федор долго согласовывал с собственником франшизы. В результате фамилия питерца – Липнер – даже появилась на рыбинской вывеске, что придало ей купеческий шарм.

Значимо то, что навстречу постановлению главы и обновлению Крестовой идут не только бизнесмены-индивидуалы. Франшизы тоже поддаются, а им труднее – ведь все изменения нужно согласовать с центром. Сегодня ждут информационных конструкций «Росбанк», магазины «Красное и Белое», «Магнит-Косметик», «Бристоль». Новая вывеска у салона «Плюс и Минус» на Стоялой. Вскоре старый Рыбинск не будет таким, как прежде.

Двигайтесь нам навстречу

Смена вывесок широко обсуждается по ТВ и в интернет-СМИ города. Документу администрации, который регулирует порядок размещения наружной информации нерекламного характера, в июле исполнится год.

Так почему же пока одни бизнесмены идут навстречу городу, для других смена вывесок становится неожиданностью? От них только и слышно: «Постановления не видел, газет не читал». Недавно одна рыбинская предпринимательница заявила в полицию – подрядчик администрации внезапно для нее демонтировал вывеску. Как она выражается, похитил и увез.

— Мы демонтируем вывеску неподобающего вида через неделю после вручения предписания, если видим, что бизнесмен сам ее не снял. И неделя – это самый малый срок. В случае с той предпринимательницей мы ждали чуть ли не два месяца – с февраля по апрель. О хищении речи не идет: предпринимательница сможет вернуть вывеску, когда оплатит работы по демонтажу и хранению, аналогично эвакуации автомобиля. Кстати, бесхозные вывески Рыбинск демонтирует за деньги из городского бюджета, — поясняет Виктория Нелидова, директор департамента архитектуры Рыбинска. – Демонтаж в недельный срок прописан в постановлении главы, оно обязательно для исполнения. Это не рекомендация, не предложение. Бизнесмены обязаны исполнять постановление главы города по благоустройству Рыбинска.

 

Когда вся Крестовая и все прилегающие улочки обретут новые вывески, в департаменте ответить не в силах. Однако уверяют: их специалисты ежедневно консультируют бизнесменов – очно и по телефону.

— Убеждаем их подумать о выгоде – вывеска привлечет посетителей и туристов. Рассказываем об истории их зданий, демонстрируем старинные фото, консультируем по списку документов. Подключаем художников, реставраторов, — рассказывает юрист Олег Шаров, начальник отдела по размещению наружной рекламы и информации.

Выдавая предписания на демонтаж вывесок ненадлежащего вида, специалисты департамента планомерно идут от Соборной площади к ул. Луначарского. Двигаясь от квартала к кварталу, они лично вручают документы и разъясняют необходимость смены вывесок снова и снова. Электронной почтой сотрудники департамента не пользуются, ведь письмо так легко игнорировать.

— И будет лучше, если бизнесмены двинутся нам навстречу от ул. Луначарского. Не дожидаясь предписаний, по своей инициативе, — говорит Олег Шаров. – Если все будут сидеть и ждать предписания, а потом скопом рванут в рекламное агентство, те просто захлебнутся от потока клиентов. Ведь вывеску агентство делает месяц. А перед этим 30 дней проект мы рассматриваем в департаменте. Лучше начать раньше, чем позже.

Сегодня в Рыбинске семь рекламных агентств берут заказы на конструкции в старинном стиле. Выбор – за бизнесменом. Дизайнеры и руководители агентств регулярно посещают заседания комиссии по приемке вывесок, они в курсе требований администрации.

— Однако бизнесмены – люди занятые, и, бывает, совершают ошибку: сваливают бумажные дела на рекламщиков, — говорит Шаров. – На мой звонок с просьбой донести договор аренды или сообщить ИНН отвечают раздраженно: «Что вы мне звоните? Обращайтесь к рекламщикам!»

Надо помнить: рекламное агентство не собирает документы, не отдает их в департамент архитектуры, не согласовывает проект. Это ответственность владельца. Список документов указан на сайте администрации.

Владельцам стоит быть внимательными и с договором, который они заключают с рекламщиками. Договор «на коленке» не пройдет при получении компенсации за вывеску – от бюджета бизнесмену могут вернуть до 20 тысяч рублей.

Кстати, если у здания много арендаторов, они могут заказать единую вывеску дореволюционной стилистики. К примеру, как «Конторский дом» на Стоялой. Это реальный способ сэкономить.

Опровергают в департаменте слух, прошедший среди предпринимателей: чем больше ты занимаешь площадей, тем больше должна быть вывеска. Это неправда. Минимального размера у вывесок тоже не существует. Можно не гнаться за размером и заказать аккуратную подвесную консоль.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Дворсон 09:35 | 19 августа 2020

Дементьев!Каким методом Вы считали количество покупателей до и после смены вывески?За чей счет Вы ее меняли?Скорее всего за счет москвичей .

Станиславъ 06:39 | 21 сентября 2021

Прекрасные образчики вывѣсокъ, но съ ошибками: «сѣть» написано какъ «сеть», что есть ошибкою орѳографіи того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме