новости 24 мая 2019 13:46

Все вместе

Еще недавно детей c инвалидностью запирали в четырех стенах квартиры. Или вовсе отсылали в специальные интернаты, где они росли в атмосфере дефицита любви и внимания. Сегодня ситуация с инклюзивным образованием в России медленно, но налаживается.

 

8788 малышей и более 9 тысяч школьников с нарушениями здоровья Ярославской области получают образование. Школы и детсады даже соревнуются – кто лучше обучает детей с особенностями.

Сейчас в регионе проходит этап всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2019». Образовательные организации представляют современные методы и лучшие практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

– Один из ключевых приоритетов национальной политики в сфере образования – обеспечение доступности и качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Ярославской области накоплен немалый опыт организации специального образования. 22 учреждения региона являются базовыми площадками для педагогов по освоению инклюзивных технологий, — говорит Ирина Лобода, директор департамента образования Ярославской области.

Рыбинск на конкурсе представляют детский сад №10 и школа №3.

— В нашей школе учатся разные дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья — с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями. В зависимости от особенностей здоровья, ребята учатся в специализированных группах или в составе общеобразовательных классов, — рассказывает Светлана Солнцева, директор школы №3.

Одна из старейших школ города уже тридцать лет внедряет методы инклюзивного образования. В школе №3 работают педагоги-психологи, учитель-логопед осуществляют коррекцию познавательной и регулятивной сфер. С детьми занимаются двенадцать учителей-дефектологов.

— Один из любимых предметов наших учеников — ИЗО. На уроке ребята осваивают песочную анимацию. Кроме того, школьники поют в хоре, танцуют, читают стихи, занимаются в секциях и кружках, — говорит Светлана Солнцева.

Педагоги вовлекают детей во все сферы школьной жизни, способствуя их социализации и подготовке к будущей профессии.

Итоги конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2019» подведут 31 мая.

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме