Зачем Рыбинску интеллектуальные светофоры? Жили же мы с обычными…
Так рассуждает рядовой рыбинский водитель. Восемь умных светофоров появились в Рыбинске недавно, не каждый автомобилист привык к ним: «Долго пропускаешь пешеходов, налево не повернешь, зеленой волны нет».
Но тот, кто сидит в машине, часто забывает: по дороге движутся не только металлические конструкции в тонны весом. Уязвимые пешеходы, не закованные в броню, не подстрахованные подушками и ремнями безопасности, – полноправные участники дорожного движения.
— Любое неудобство на дороге компенсируется отсутствием жертв. Вы согласны? – задает риторический вопрос глава Рыбинска Денис Добряков. — Число ДТП на перекрестках с умными светофорами сократилось в шесть раз. Вот почему нам пришлось отказаться от зеленой волны на Герцена: водители развивали скорость свыше 100 км/ч, недопустимую для жилых кварталов. Пытались «успеть на оранжевый». Перекрестки с традиционным светофором не обеспечивают безопасность пешехода сполна. Человек без машины на таком перекрестке – вне рамок безопасности. А ведь это наши дети, наши старики переходят проезжую часть. И им нужно предоставить для этого достаточно времени.
Умные светофоры приспосабливаются не только к потоку автомобилей, но и к потоку пешеходов. И ночью, к примеру, зеленый на зебре включится только по требованию. А утром и вечером, когда люди спешат на работу и по магазинам, зеленый для пешеходов регулярно загорается и без нажатия кнопки.
— Даже если ребенок или бабушка забудут про кнопку вызова, разрешающий сигнал все равно появится, — объясняет Константин Антонович, технический директор компании «СпецДорПроект», работающей в проекте.
Улучшают обстановку на дорогах и диагональные перекрестки. Красный загорается для всех машин на всех направлениях, пешеходы пересекают дороги как им удобно. Этим летом такие переходы появятся, в том числе, на перекрестке пр. Серова и бульвара Победы.
— В Европе диагональные перекрестки – давно принятая практика. Это позволяет пешеходам комфортно перейти улицу, — говорит глава. – Культуру вождения надо повышать. Мы попросим дорожных инспекторов ужесточить санкции к нарушителям ПДД: недопустимо, когда автомобиль пересекает линию «стоп», наезжая пешеходам на ноги. Хотим жить как в Европе? Надо начинать с себя.
Водители развивали скорость свыше 100 км/ч — Поставьте камеры фиксации скоростного режима, это дешевле и эффективнее.
Баланс должен быть во всем, в данном случае наблюдается явный перевес в сторону пешеходов.
Число ДТП на перекрестках с умными светофорами сократилось в шесть раз — Только по тому, что водители ушли с этого направления и стали выбирать альтернативные участки трассы, проще говоря «Дурными светофорами» вы заставили автолюбителей ездить по другому маршруту.
С установкой камер согласен полностью… если есть сведения, что ездят по 100 — откуда только такие сведения…. то только камеры… а по поводу умных светофоров…. только путают водителей, особенно начинающих… умные светофоры должны следить за потоком машин и пешеходов, и регулировать время переключения. В вечернее и ночное время… когда везде желтый свет… должны по кнопке перекрывать движение и давать зеленый свет пешеходам… вот это умные светофоры… а прерывать поток машин чтобы пропустить одного пешехода и создать пробку длиной до ГИБДД… — это скорее глупые сфетофоры…
Вчера чуть в аварию не попал на таком перекрестке. Спасибо!