Если вы хотите увидеть живописные работы, на которых свет оживает и озаряет полотна, то обязательно сходите в музей-заповедник в Рыбинске на выставку акварелей Сергея Андрияки, известного художника, члена Российской академии художеств.
Имя Сергея Андрияки в среде художников и людей, увлеченных живописью, на слуху. Новички с увлечением смотрят его мастер-классы, мастера обсуждают нюансы необычной техники многослойной акварели, которой художник остается верным многие годы.
Оценить творения Андрияки могут и рыбинцы. Передвижная выставка мастера насчитывает около шестидесяти картин. Здесь есть ранние работы автора, написанные в 80 и 90-х годах прошлого века, и современные шедевры. Все они выполнены в необычной технике многослойной акварели.
— Она более живописна, чем традиционная акварель. Художник кладет несколько слоев краски на одно место, добиваясь глубины и переходов цвета. Посетители выставки могут увидеть, как это происходит, приняв участие в видео-мастер-классе, — рассказывает куратор выставки Любовь Красавина.
Произведения Сергея Андрияки несут двойственное впечатление. Густая, сочная акварель, какой написаны его «Красные мухоморы», «Осенние ягоды», навевает ассоциации с яркими, кричащими постерами. Такие произведения вызывают вежливый интерес и желание узнать, как же мастеру удалось слой за слоем добиться такого громкого жизнеутверждающего цвета, выведать нюансы техники.
Другое дело — более традиционные, именно акварельные работы. Они тоже многослойные, но эта глубина совсем другого рода. Удивительно, как полупрозрачные дрожащие линии, размашистые штрихи кисти складываются в очертания старинных особнячков, прозрачные как вуаль, темные пятна мастерски притворяются проталинами на белоснежном весеннем снегу.
Белый цвет у Андрияки имеет особый статус. Он не пишется кистью и краской. Незакрашенные просветы акварельной бумаги становятся лепестками пышных ромашек, россыпями снега на луковках церквей.
Создавая окружающие детали, играя с тенями, художник добивается реалистичности и воздушности белых пятен. Но самое главное – это свет. Он льется из окон старинных домов на картине «Вечерние огни». Свет причудливо преломляется в стеклянной банке с цветами, играет солнечными зайчиками на полу веранды в «Дачныом интерьере». Кажется, стоит поднести к нему руку, и почувствуешь тепло, ощутишь аромат разомлевшей от лучей ветки сирени. В этой мистике хочется разобраться, но подходишь ближе и видишь только набор легких штришков и красочных вариаций.
Волшебство нельзя разложить по полочкам. По крайней мере, нам – обычным зрителям. Поэтому, очаровывайтесь, господа, очаровывайтесь!