новости 17 июля 2019 10:53

Умные светофоры – для умных водителей

Кто недоволен новыми светофорами в Рыбинске? Разработчики системы считают – те, кто не знает правила движения

Умные светофоры появились в Рыбинске в прошлом году. На перекрестках Свободы-Герцена и Свободы-Крестовая современные регулировщики улучшили транспортную ситуацию. Теперь здесь нет растянувшейся на квартал пробки.

Этой весной интеллектуальные светофоры установили еще на четырех перекрестках на улице Герцена. После реконструкции будут модернизированы регулировщики на пересечении Герцена с улицами Советская и Румянцевская.

— Основная идея в том, что светофоры не работают в жестком режиме, как это было раньше, а подстраиваются под трафик. На подъезде к перекрестку установили камеры, а в асфальт заложили детекторы, которые отслеживают транспортный поток. Система позволяет изменять продолжительность фаз светофора и перестраивать приоритеты в движении транспорта, — объясняет Константин Антонович, технический директор ООО «СпецДорПроект».

Интеллектуальные системы выстраивают работу светофора таким образом, чтобы «пустой» зеленый горел как можно меньше времени. Датчик анализирует, с какой стороны к перекрестку подъезжает больше транспорта, и включает в первую очередь зеленый свет для этого направления. Разрешающий сигнал горит ровно столько, сколько нужно для того, чтобы транспорт покинул полосу. Пешеходные и автомобильные потоки полностью разделены.

И если у пешеходов и пассажиров общественного транспорта серьезных нареканий работа умных светофоров не вызывает, то водители высказывают претензии к безопасности левых поворотов.

Выезжая на перекресток из крайней левой полосы для поворота или разворота, водители ориентируются на светофор. По привычке они начинают поворачивать, когда видят красный сигнал для своей полосы. Именно так на большинстве старых светофоров без стрелки можно безопасно завершить маневр.

На новых светофорах нужно учитывать, что для встречного потока может по-прежнему гореть зеленый. Ситуацию можно назвать потенциально опасной.

— Все дело в том, что водитель по ПДД должен ориентироваться не на свет регулировщика, а на встречные машины. Необходимо дождаться, когда машины, двигающиеся во встречном направлении, полностью остановятся, и только тогда поворачивать налево или разворачиваться, — объясняет Константин Антонович. — Ситуацию можно решить с помощью выделенной секции светофора, но это уменьшит пропускную способность перекрестка. Самое эффективное в данном случае — освежить знания ПДД и руководствоваться ими, а не привычкой и интуицией.

По данным специалистов, раньше на перекрестке Луначарского-Герцена ДТП были каждую неделю, нередко с пострадавшими и погибшими. С момента начала работы интеллектуальных светофоров аварийность уменьшилась в разы.

— Наиболее эффективно транспортные потоки будут распределяться после того, как несколько умных светофоров начнут работать в связке на одной территории. Это может быть совокупность из 5-10 перекрестков с регулируемым движением. Именно это мы и планируем сделать к концу этого года, когда будут отремонтированы улицы Герцена и Крестовая, — говорит Денис Добряков, глава Рыбинска.

Сейчас, когда на ремонт закрыты Крестовая и дамба-шлюз, основной поток транспорта на себя приняли улицы Пушкина и Герцена, на пересечении которых установлен интеллектуальный светофор. Эксперты считают, что регулировщик успешно справляется с увеличенной нагрузкой. По крайней мере, транспортного коллапса не случилось.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме