Для нас, потребителей, это привычные ассоциации: коммуналка, платежи, тарифы. И мало кто задумывается, что за тысячами цифр и операций – кропотливый труд опытного коллектива, по большей части женского.
Многие сотрудницы центра работают в сфере ЖКХ больше 30 лет. Галина Борисовна Варенцова, Светлана Яновна Двинская, Ольга Николаевна Колонюк, Алевтина Дмитриевна Васюхина, Светлана Надировна Квасникова много лет возглавляют подразделения организации и с радостью делятся опытом с молодежью.
Раньше специалистам приходилось перебирать сотни бумажек, вручную делать расчеты. Сейчас учет автоматизирован, программы периодически обновляются.
Чтобы повышать результативность производственного процесса, совершенствуется и коллектив. В дружной обстановке старшие наставляют младших, помогают друг другу. Поэтому и погода в большой семье ИРЦ всегда теплая. Коллеги следят за новыми разработками в сфере ЖКХ, вносят большой вклад в систематизацию компьютерной программы паспортно-регистрационного учета граждан. Для повышения коммунальной грамотности населения проводят тематические беседы об изменении в оплате и начислении, тарифах на услуги ЖКХ, каждый месяц обновляют информационный стенд с нормативными документами.
Важный момент – досудебная работа с должниками. Ее сотрудники ИРЦ ведут совместно с управляющими компаниями.
Деловитость и женское обаяние – удачное сочетание, которое помогает найти подход даже к самым капризным клиентам. Ирина Валентиновна Халина, Татьяна Викторовна Пахомова, Марина Владимировна Бутуева – ответственные и креативно мыслящие руководители подразделений, которых приятно привести в пример. За отзывчивость, знания и огромный потенциал их ценят коллеги, и уважает население.
Не отстает и молодежь. Ее в коллективе много. Достойно зарекомендовали себя Марина Александровна Белявина, Ирина Витальевна Мартынова, Наталия Александровна Шевалева, Анна Сергеевна Шорина, Юлия Васильевна Титова, Марина Викторовна Елизарова, Наталья Ивановна Кувинова, Юлия Вячеславовна Назарова.
В окружении прекрасных дам повезло работать двум мужчинам. Более 20 лет на предприятии трудится бессменный помощник руководителя Владимир Николаевич Демин, он же водитель и заведующий хозяйством, и его помощник Алексей Игоревич Яблоков.
Галина Варенцова в сфере расчетов уже 37 лет. В 1982 году устроилась в жилконтору кассиром, работала бухгалтером, начальником участка расчетно-кассового пункта, а в 2013-м возглавила отдел расчета и начислений ИРЦ.
Тарифы, нормы потребления, льготы и перерасчеты – обычные рабочие термины в ее коллективе. Отдел, где вместе с Галиной Борисовной трудятся еще пять специалистов, занимается начислениями, тесно сотрудничая с управляющими компаниями и ТСЖ.
— У каждого дома свой норматив, 15 видов благоустройства, в зависимости от которых и формируются суммы, — объясняет она. – Если поменялся тариф, нужно правильно внести коррективы в программу расчетов. Поэтому главные качества сотрудника ИРЦ — внимательность и ответственность.
Работы в отделе непочатый край. В базе — 200 тысяч лицевых счетов.
Марина Бутуева работает непосредственно с населением. 7 лет она руководит расчетно-кассовым пунктом № 93. И самым ценным качеством в своей работе считает выдержку.
— Нагрузка большая, районы обслуживания – Скоморохова гора и Центр. Людей приходит очень много, в основном пожилых, которые сами не могут разобраться в начислениях или потеряли квитанцию. Вот сегодня за полдня принято уже 270 звонков. Разъясняем, помогаем, — рассказывает Бутуева.
О своих клиентах Наталия Шевалева говорит, как о родных. 6 лет она возглавляет расчетно-кассовый пункт на Слипе и знает уже всех поименно. А это 5 тысяч лицевых счетов. Гордится, что в книге жалоб нет ни одной гневной записи, а неприемных дней практически не бывает.
Наталия Александровна начинала работать паспортистом, потом перешла в кассиры, затем была бухгалтером. Шутит, что может заменить любого.
— Больше всего мне нравится выискивать ошибки, выяснять у кого что не так с начислениями, — говорит начальник. — Некоторые бабушки так близко принимают все к сердцу, что плачут и за сердце хватаются. Случается побыть жилеткой, успокоить, убедить, что катастрофы не произошло.
У Ольги Колонюк, руководителя РКП № 10, в обслуживании Мехзавод, Целинка и ГЭС. Почти 9 тысяч лицевых счетов. В 1985 году она устроилась на работу инспектором по детским учреждениям в местный отдел ЖКХ. Но вскоре перевелась на «квартплату». Признается, что на работу ходит как на праздник и от цифр и общения с людьми не устала.
— На моих глазах выросло уже несколько поколений, — говорит Ольга Николаевна. – Вдоль и поперек знаю весь жилфонд, все фамилии. С опытом научилась по глазам видеть, с каким вопросом ко мне пришли. В нашей работе залог доброго отношения – в умении слушать, а не настойчиво стоять на своем.
В юбилейный для ИРЦ год коллектив с радостью констатирует: квалифицированные специалисты – самое главное, что есть у предприятия. С ними МУПу повезло!