Сегодня в Жуковском открылся авиасалон МАКС. В первый день работы выставки были представлены авиационные новинки, в том числе Sukhoi Superjet 100 с саблевидными законцовками крыла, — сообщает «Российская газета».
Законцовки улучшают аэродинамические свойства крыла, это позволяет самолету экономить до 4% топлива или увеличивать полезную нагрузку или дальность полета.
Sukhoi Superjet 100 — продукт совместной работы авиапредприятий России. Окончательная сборка проходит на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Двигатели для SSJ100 производит рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн».
Главной проблемой, с которой сталкиваются эксплуатанты SSJ100, эксперты называют нехватку запчастей. В связи с этим в последнее время активно модернизируются центральные склады в Жуковском и Шереметьево. Склады в регионах будут создаваться по мере поступления самолетов в те города, где разместятся региональные авиахабы — на Дальнем Востоке, в Сибири, в центральной части России.
Уменьшить простои самолета может и отказ от деталей иностранного производства.
— В отдаленной перспективе заменен будет и российско-французский двигатель SaM-146 — техзадание на разработку чисто российского аналога уже выдано. Но случится это не ранее 2023 года, когда должна будет появиться укороченная 75-местная версия SSJ100, — сообщает издание.
Новая версия лайнера на 80-90% будет состоять из отечественных комплектующих и материалов. Согласно планам, он выйдет на рынок в 2021-2022 годах. Российскими должны стать трубопроводы для авиационной отрасли, утеплитель для фюзеляжа, электроника, авионика, весь интерьер, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси.
Нам должны быть по боку на Суперджет, ведь главное в самолёте не только салон а и движки, которые можно(?) адаптировать к другим бортам. Или я не прав?