Темы 31 августа 2019

Культурное движение

По Рыбинску курсируют 60 автобусов, на которых передвигаются до 35 тысяч человек. Одна машина перевозит 110 пассажиров. И главное в поездке – не скорость прибытия, а безопасность людей.
Но как ее обеспечить, когда автохамы стремятся подрезать, проскочить или припарковаться там, где нельзя?

 

Осторожно, двери закрываются! Без общественного транспорта сложно представить жизнь даже небольшого города. Но его чаще привыкли ругать, чем хвалить.

Каждый день по Рыбинску курсируют 60 автобусов, на которых передвигаются до 35 тысяч человек. Одна машина способна перевезти до 110 пассажиров сразу. И главное в поездке –  не скорость прибытия, а их безопасность.

Но так ли просто ее обеспечить, когда на дороге полно автохамов, которым нужно подрезать, проскочить или припарковаться там, где нельзя?

— Нарушители правил не дают спокойно ездить и ставят под угрозу здоровье и жизнь пассажиров, — говорит заместитель директора по безопасности ПАТП № 1 Николай Чепцов. – Наши водители вынуждены 8 часов проводить за баранкой в состоянии стресса. И это притом, что большинство из них работают по 15-20 лет. Молодежь не идет, а сами мы не имеем прежней возможности обучать новые кадры.

Из-за внезапно выскочившего авто приходится экстренно тормозить, пассажиры в салоне массово падают и получают травмы. Кто-то отделывается испугом, кто-то – ушибами. Заработать перелом тоже просто – были и такие случаи. Особенно уязвимы старики и люди в состоянии алкогольного опьянения: не удержался – перелом шейки бедра. Рискуют и маленькие дети, сидящие без специальных креплений.

— У современных моделей автобусов абсолютно ровный пол, который создает иллюзию безопасности, и некоторые пренебрегают поручнями. Если пассажир травмируется – это уже ДТП, — объясняет Чепцов. – Каждый из них застрахован, тем не менее никому не хочется попасть в такую ситуацию.

По сводке ГИБДД Рыбинска за минувшие 7 месяцев этого года на дорогах произошло 11 аварий с участием автобусов. Из них по вине водителя – 3. Травмы получили 15 человек, двое – погибли.

Остановка — это как зебра — безусловная территория пешехода, островок безопасности. По правилам парковка ближе 15 метров к ней недопустима. Автохамы не обращают на это внимания.  Их девиз – «паркуюсь, где хочу». Яркий пример нарушения дорожной дисциплины – остановка на улице Герцена в районе Сенного рынка. Водителям общественного транспорта, слушая классические реплики: «не трамвай – объедешь», деваться некуда, приходится высаживать пассажиров прямо на проезжей части. Это уже штраф. А если на дороге ямы – и это еще одна проблема – в дождливую погоду вероятна высадка в лужу. Промокшая обувь, обрызганный плащ и испорченное настроение. Неудивительно, что пассажиры жалуются.

Из салона разглядеть виновника сложно. Для чего еще водителям автобусов принципиально подъезжать к остановочным комплексам по правилам? Дело ведь не только в нормах, закрепленных на бумаге. В первую очередь для  того чтобы четко видеть все подножки дверей автобуса. Это исключает вероятность, что шофер не заметит падение пассажира под колеса. У маленьких автобусов эта проблема не так четко выражена, а вот у больших с обзором проблемы.

Безопасность на дорогах – дело не только общественного транспорта. Без уважения друг к другу водителей личных авто, пассажиров ее не обеспечить.

Остановка — это как зебра — безусловная территория пешехода, островок безопасности. По правилам парковка ближе 15 метров к ней недопустима.
Автохамы не обращают на это внимания.
Их девиз – «паркуюсь, где хочу»

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме