Избранное Темы 9 октября 2019 13:00

Есть ли магия в имени Рыбинска?

Наш город готовится войти в Золотое кольцо. Для помощи гостям создаются туристско-информационный центр и сайт «Визит.Рыбинск», мы заказали проект уличных указателей.
Что еще сделать, чтобы Рыбинск стал привлекательнее? Обсуждали в День туризма бизнесмены и чиновники

Кто знает Рыбинск?

Дмитрий Родионов, «Ярославское взморье»:

— Туризм как бизнес растет лишь за счет проживания гостей. Бизнес начинается, когда турист задерживается в городе. А все остальное – событийка, магазины, лавочки – просто для того, чтобы туристы приехали и остались переночевать. Мое мнение – про нас никто ничего не знает. Рыбинск интересный, не хуже Углича в его сегодняшнем состоянии. Но про Углич знают, а про Рыбинск – нет.

Денис Добряков, глава Рыбинска:

— Тому есть объективные причины. Москвичам удобен суточный маршрут, водный или сухопутный. Особенно водный путь, и, как результат, 400 теплоходов за сезон – в Углич и Мышкин, 150 – к нам.

Дмитрий Родионов:

— Срабатывает магия имени. У Рыбинска нет этой магии. Мы не тот город, куда всем позарез надо приехать, посмотреть. Надо рекламироваться – снять фильм и показать по Первому каналу. И пригласить блогеров – пусть пишут про нас. Не нужно пребывать в иллюзиях, что нас знают. Максимум, ассоциация с рыбинскими моторами, флер заводского полузакрытого города.

Больше событий?

Юрий Черных, НПО «Криста», гостиничный бизнес:

— В моем представлении теплоходный турист – это сезонно, зависит от навигации. И еще – он невыгоден Рыбинску. Он на судне тратит деньги – и питается, и развлекается. Даже на чудесных рыб Алексея Алексашина он вряд ли потратится. В лучшем случае – на магнитик копеечный. За счет теплоходного туризма город не разживется. Нужно развивать целевой туризм – чтобы гость остановился здесь в гостинице, питался в ресторане.

Юрий Герасимов, стадион «Звезда», гостиница «Юрла»:

— У нас есть в этом опыт. Мы в этом сезоне провели шесть детских соревнований по теннису. В Рыбинск из других городов приехали в общей сложности шестьсот детей и четыреста взрослых. Тысяча человек жила у нас в гостинице не меньше недели, питалась, ездила на экскурсии. Вот вам и целевой туризм. Сейчас мы достраиваем ледовый каток и гостиницу экономкласса, чтобы проводить в Рыбинске детские турниры не только по теннису, но и хоккею. Вместе с детьми всегда приезжают взрослые. Родители здесь тоже неделю живут, и их нужно развлекать. Мы для них проведем соревнования в доступных видах спорта – бильярд, настольный теннис, шахматы. Цель – чтобы ничего не простаивало – ни гостиница, ни спортобъекты, чтоб все шевелилось, жило.

Марина Воронина, управление культуры:

— Ясно, мы будем насыщать календарь событий многодневными мероприятиями. Планируем фестиваль Ушакова сделать трехдневным. Пригласим юных спортсменов, как в этом году, только еще больше. Этим летом уже гостили четыреста человек, дети с родителями.

Старый Рыбинск привлекателен?

Денис Добряков:

— Приток туристов за год есть, увеличение интереса к Рыбинску есть. Это тяжелая работа, мы добавляем понемногу, по щепотке. Но эта щепотка очень дорогая, в два раза дороже, чем в Ярославле, и в четыре – чем в Москве. И если учитывать наш бюджет, каждый шаг в эту сторону для Рыбинска очень дорог.

Алексей Горбачев, руководитель туристско-информационного центра:

— Сегодня наш исторический центр активно меняется – возникает новая территория. Она требует надзора, хозяина. Есть пример Москвы: там создали ассоциацию собственников коммерческой недвижимости для проведения единой маркетинговой политики. Мы хотим пойти по этому пути. Развивать центр можно и на гранты – для этого нужен заинтересованный субъект. Насколько мы способны создать такой союз собственников? Не хотелось бы, чтоб старый центр превратился в набор разрозненных зданий без хозяина. В октябре город выносит на аукцион исторические дома целыми кварталами. Нам важно влиять на содержание этих зданий. Спрос на них есть: московские, ярославские музейщики и коллекционеры уже готовы зайти в Рыбинск филиалами музеев или своими коллекциями.

Денис Добряков:

— Как показать разнонаправленность развития Рыбинска? Через людей – наших великих земляков. Фотографа Сигсона, наших адмиралов, Нобеля, братьев Шенков… Здесь и история, и промышленность, и культура. Нужны музеи великих рыбинцев. Возможно, расположим эти музеи вместе на первом этаже Красного гостинного двора. Можно создать действительно уникальную экспозицию. На примере одной лишь истории НПО «Сатурн» можно проследить, как вся промышленность в стране развивалась, как шла к сегодняшнему состоянию! Рыбинск – город, где купцы сколачивали гигантские состояния на биржевой торговле. А у нас нет отдельного музея купеческого быта, нет интерактивной усадьбы, купеческой лавки. В Лоцманской бирже можно расположить интерактивный музей купечества. Не просто весы поставить и гирьки. А представления перед гостями разыгрывать: как торгуются, переживают, отмечают успех. Такое точно привлечет людей.

Юрий Черных:

— Мне не хватает визуализации нашего тысячелетнего происхождения. Одно дело – читать с бумаги про это, и другое – видеть наглядно. Вот гребень, ему восемь столетий, вот перстень XIII века. Нужен музей древней истории Рыбинска – небольшой и интерактивный. Уникальны мы затопленным городом, Молога – сакральное место, многих интересует. Есть опыт других стран – турист там проплывает над затонувшим кораблем. Так и нам надо катать туристов над Мологой, а на берегу он увидит макет затонувшего города.

Наталья Карабашина, «Сундук путешествий»:

— Промышленность – вот чем еще мы уникальны. Но двери музея «ОДК-Сатурн» закрыты для желающих. Недавно в Рыбинске собрались руководители ярославских предприятий. За месяц я не смогла выбить посещение «Сатурна»! И это группа, предварительная запись, согласование. Куда там стихийному туристу. Хотя, даже если откроют музей, люди не увидят самого вкусного: сборка, испытательный цех – туда туриста не пустят никогда. И вообще, в Рыбинске проблемы с доступностью мест, желанных для туристов. На ГЭС люди рвутся, но нельзя – секретность. В Угличе чудесный музей гидроэнергетики доступен, там всегда толпы туристов. Почему в Рыбинске нельзя так сделать?

Зачем нужен ТИЦ?

Алексей Горбачев, руководитель ТИЦ:

— В Рыбинске возможен туризм и деловой, и спортивный, и культурный. На туристический рынок нам позволяют выйти регулярные спортивные и культурные мероприятия, в том числе и российского уровня. Обновленный облик исторического центра тоже привлекателен. Наша задача сегодня – сформировать продукты для туриста, сделать их удобными, привлечь людей в Рыбинск. Мы создадим сайт «Визит.Рыбинск», разместим там единый календарь событий. Сейчас заняты его наполнением, делаем сайт рабочим.

Екатерина Уткина, Спасское:

— Нередко турист хочет экскурсию здесь и сейчас. Он идет на ресепшен: «У нас три свободных часа – куда у вас сходить, что посмотреть?». Его не интересует – по адресу ли он пришел, он не хочет никуда звонить или идти. Сайт «Визит.Рыбинск» поможет стихийному туристу сориентироваться, заказать билеты в театр, найти все виды экскурсионных маршрутов.

Ирина Гараева, Рыбинское бюро путешествий:

— Туристско-информационный центр должен ориентироваться на туриста стихийного. Я летом объехала все ТИЦы в городах на Волге. Интересовало, как конкретно помогают центры – и операторам, и туристам. Как люди реагируют на ТИЦы, заходят ли, пользуются ли услугами. И вот какие выводы: организованной группе центр не очень нужен. Они решили заранее – куда пойдут, что посмотрят. ТИЦ нужен стихийному туристу. Его в нашем городе должны ждать теплый прием и полная информация. Рыбинск с каждым днем меняется – обновляются здания, появляются парки и достопримечательности. Мы, туроператоры, с нуля создаем программы с интересными местами Рыбинска. Нужно, чтобы ТИЦ и сайт «Визит.Рыбинск» оперативно реагировали на перемены, включали новые маршруты, актуальные мероприятия.

Наталья Карабашина:

— Наполнять новый сайт нужно в режиме реального времени: афишами, событиями, поездками, маршрутами. Бывают у нас недопонимания с управлением культуры – они не всегда оперативны. День купца мы потеряли – группы не успели собрать. Специалисты управления культуры должны направлять турагентам график крупных мероприятий за полгода и более, чтобы мы успели туры в Рыбинск создать и реализовать.

Мысли вслух

Рыбинск еще в самом начале туристического пути. Возможно, поэтому мы пока немного пафосные, как все новички. Мы уверены в своей уникальности и убеждены, что уникальности этой хватит для потоков гостей. Но гостеприимны ли мы?

Города на Волге похожи на Рыбинск, они строились в одно время. Наши старинные здания похожи на сотни других зданий в других городах. Чтобы к нам приехали, вернулись, рекомендовали друзьям, мало покрасить фасад – нужно вдохнуть в него жизнь, рассказать о его истории так, чтобы дух захватывало. А это труд экскурсоводов – найдем ли гидов для сотен туристов?

Есть ли в рыбинцах настоящая заинтересованность в гостях? Будет ли в Рыбинске так: на вопрос туриста: «Что у вас посмотреть?» – любой горожанин подскажет, а то и проводит, по пути прочитав историческую лекцию? Или окрыленные уникальностью, мы в туристе будто и не нуждаемся? Как разборчивая невеста, мы задираем нос. Но много ли у нас за душой?

Закрыт для стихийного туриста музей «ОДК-Сатурн», не пускают на ГЭС, нет музеев у многих других заводов. Хотя редкий турист отказался бы посмотреть, как строят многометровые баржи на Верфи братьев Нобель. Нет музея Волголага – а это сегодня очень востребованная тема, люди хотят разобраться в прошлом. Есть среди туристов любители индустриальных пейзажей. Но даже рыбинцы не знают точное число элеваторов и зернохранилищ в Зачеремушье. А их там море, один внушительнее другого! Не одним же изящным вокзалом в стиле арнуво нам гордиться.

В город входят москвичи, ярославцы. А нашим рыбинским ремесленникам и музейщикам есть ли здесь место? Гости, куда бы они ни приехали, любят наблюдать за живым трудом. Почему наших ремесленников нет в старом городе, где они были бы очень кстати? Кружевницы, гончары и корзинщики, которые сейчас ютятся за ради Христа по ДК и гаражам, где их знает полтора человека. Они создают ту уникальность, то живое, за которым вернется турист.

Гости, которые хотят к нам приехать, не понимают, что посмотреть: им не составили график праздников, мы не расшевелились, тянем до последнего. Плохо с рекламой: или ее нет вовсе, или нет удобной потребителю – в инстаграме, фейсбуке, повсеместно. А мы иногда живем по старинке, будто все еще восемьдесят третий год: вывешиваем афишу рядом с клубом. А туризм требует громкости, разворотливости, назойливости даже.

Быть интересным туристу – значит навязываться и навязываться. О нас должны слышать из каждого утюга. И лавки, лавочки, лавчонки – на каждом шагу. Готовы ли мы – такие уникальные рыбинцы – ходить в сарафанах и армяках перед гостями, как это делают мышкинские кузнец и ткачиха?

Возможно, Рыбинск и рыбинцы все еще несут бремя закрытого города-почтового ящика. Наш подход: «захотят – найдут». Но сегодня так не работает. Конечно, для вдумчивого туриста мы – город-открытие, где среди многоэтажек притаился настоящий самолет. И если гость будет терпелив, Рыбинск откроет тайны, поделится своей прелестью.

Но захочет искать информацию один из ста туристов. Остальные поедут в понятный Мышкин, где их встретят с распростертыми объятиями: все расскажут и покажут, споют и спляшут, разрешат посидеть за рулем старого ЗИЛа, потрогать прялку и сундук, а между делом продадут не только валенки, колокольчики, разделочные доски. Продадут настроение, теплое ощущение, что тебе тут рады.

Пока что мы работаем, как удобно нам. А чтобы люди потянулись в Рыбинск, должно быть удобно им.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Сергей 14:27 | 9 октября 2019

Очень интересная и правильная статья, только в начале неплохо бы исторический центр привести в приличное внешнее состояние, заасфальтировать дороги с тротуарами, в том числе около Карякинского сада, отремонтировать здания, как например на Радищева 1, убрать у людей ощущение заброшенного центра, так как это сильно отталкивает. Может быть, восстановить бывшую усадьбу Михалковых и привести в порядок Петровский парк, он ведь заброшен. А потом уже думать о том, что написано выше.

Александр 18:12 | 10 октября 2019

Чрезвычайно информативно … только суть не понятна.
Представитель «бизнеса» — открытым текстом пишет, что основной доход от туристов — с проживания! При этом — все дружно начинают жаловаться, как им всем не хватает «вишенок на торте»!
Может стоит либо самим заморочиться повышением привлекательности тех мест, где свои услуги предлагают (да — организовывать, да — продвигать, да — поддерживать), либо на взаимовыгодных условиях — заключать с «городом» долгосрочные программы совместно финансируемые со сквозной честной отчётностью о вложенных рублях и полученном «наваре»? Перед городом, конечно, а не для всех.

Владимир Николаевич 09:42 | 18 октября 2019

Руководству города надо ещё раз прочитать статьи Рыбинск-город с крыльями и О кофе.людях.дорогах и …Рыбинске!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме