Когда незнакомец задаст вопрос жителю Мышкина, чем связано название городка с известным литературным персонажем князем Мышкиным, тот не станет разочаровывать его своим ответом. Он скромно отведет глаза и с загадочно-лукавым налетом улыбки создаст у собеседника иллюзию возможности такой связи.
А незнакомец, готовый в свой выходной выслушать почти любую байку о симпатичном, почти игрушечном городке, сохранившем шарм провинции прежних времен, из этого изящного намека самостоятельно придет к выводу о том, что тут-то и есть скрытая от непосвященного история.
И уже неважно, что название городка и все эти шутливо-загадочные истории о мышке – легенды. Они создают праздничную атмосферу, поддерживаемую гостеприимными мышкинцами, в которой так уютно отдыхать, позабыв на время о собственных заботах.
Тем временем в течение навигационного летнего сезона гостеприимный город численностью жителей менее 6 тысяч душ принимает более 100 тысяч человек.
Мышкин – нечастый отечественный пример чрезвычайно удачного развития въездного туризма, опирающегося не только на природную красоту, но, и это главное, на полученное от предков и бережно сохраненное архитектурное наследие, украшенное легендами из прошлого, что так охотно воспринимается туристами.
В этом, думаю, заслуга местной администрации (прежней и нынешней), а также не в последнюю очередь самих жителей Мышкина, почувствовавших успех и вкус качественно созданного, а поэтому хорошо продаваемого местного туристического продукта.
Если посмотреть на пути успешного развития туризма в других странах, легко заметить, что там гораздо раньше, чем мы, нашли эту «золотую жилу». Там давно смекнули, что легенды – чрезвычайно благодатная почва для привлечения туристских потоков.
О некоторых особо раскрученных легендах слава разносится по всему миру. Вспомнить хотя бы знаменитого графа Дракулу – вампира из трансильванских Карпат Румынии. А барон Синяя Борода? А чудовище озера Лох Несс? И везде – толпы туристов.
Взглянем через эту призму на более крупный и развитый во всех отношениях любимый мною город Рыбинск, переживающий в наши дни один из величайших, если оценивать по местным меркам, этапов реновации. Есть ли что здесь, кроме легендарных бурлаков?
Уверен, что есть, и долго искать не надо.
На поверхности лежит (к счастью, в реальности еще стоит) воспетая талантливыми писателем и советскими кинематографистами легенда – дом мадам Грицацуевой. Казалось бы, как при таком раскрученном сюжете, зрительно привязанном к рыбинской городской натуре, было бы выгодно действовать сегодняшнему собственнику? Восстанови и устраивай шоу для туристов и местных жителей, используя уже написанный и апробированный гениальный сценарий. Или создай свой – основа-то есть!
Ан нет! Чего-то ждем, но явно – не туристов. Еле живые, все в подпорках стены этого известного сооружения являют собой сегодня печальное зрелище, как укор профессионалам, обязанным искать и находить пути развития поощряемой сегодня в государстве туристской отрасли.
По сути, городские легенды – это маркетинговый ход для развития туризма. Во всем мире они являются неотъемлемой составляющей туристского брендинга территорий, привлекая туристов и формируя позитивный туристский образ городов и целых стран. И Рыбинск, с его необыкновенной историей, вполне мог бы использовать легенды для развития въездного туризма.
Анатолий Лебедев
На поверхности лежит проект «Музея рыбалки». Казалось бы где его организовать, как не в Рыбинске, изначально связанном с рыбой всеми своими названиями от Рыбной слободы до Рыбно? Кроме того, Рыбинское водохранилище — всем известная мекка для рыболовов! А уж создать экспозицию о рыбалке на Волге от древних времен до современных не составит большого труда. Проблема пожалуй в том, что создание подобных музеев последовательно, неспешно не принесет им окупаемости. В идеале было бы здорово открыть несколько подобных заведений единовременно. Это, полагаю, имело бы успех и привлекло бы посетителей не только с круизных теплоходов в период навигации, но и позволило бы круглогодично организовывать более масштабные автобусные экскурсии. Подтверждение тому — опыт городов Мышкина, Углича, села Вятского.
А никому не нужны реальные идеи. Лучше сказки придумывать лёжа на диване. И туристы у нас такие же мифические, как и городские мифы
Идея неплохая. Поддерживаю.
Статья актуальная поддерживаю полностью. А как статья об Аквалоо?