Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ 100 в этом мае. При аварийной посадке в Шереметьево погиб 41 человек.
Следствие называет виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова. Его обвиняют в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
5 мая после взлета в самолет попала молния. Управление бортом перешло в ручной режим.
По отчетам Межгосударственного авиакомитета (МАК), в другие SSJ до этого молнии попадали 16 раз, но это не приводило к каким-либо серьезным последствиям.
Евдокимов совершил посадку с превышением скорости. Он посадил самолет с большим углом атаки. Это привело к т.н. козлению, — самолет стал ударяться о взлетно-посадочную полосу и подпрыгивать.
Во время таких прыжков обломилась стойка шасси. Она пробила топливный бак – это привело к утечке керосина и его возгоранию. Люди на борту погибли, в основном, от отравления угарным газом и ожогов. Ущерб от уничтоженного самолета составил 1,5 млрд руб.
По данным МАК, это четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, предыдущие не привели к ЧП. Было и шесть грубых посадок на SSJ, которые не повлекли никаких последствий.
Кстати:
В Рыбинске собирают авиационные двигатели для самолетов Sukhoi Superjet 100. Коммерческая эксплуатация самолетов SSJ 100 с двигателями SaM146 началась в апреле 2011 года. Производственные мощности ОДК Сатурн позволяют собирать восемь двигателей SaM146 в месяц.