С декабря микрорайон Волжский стоит на ушах. Новость о том, что прямо среди жилых домов, недалеко от новенького парка с фонтаном, может появиться исправительный центр для заключенных, вызвала бурю негодования. Люди против. Люди боятся. И отдела полиции в поселке нет.
Мы решили разобраться, что из себя представляет такой центр. Тем более буквально на границе с Волжским уже есть один — на Целинной, 20. Он создан год назад при исправительной колонии № 2 и рассчитан на 50 мужчин, приговоренных к принудительным работам.
Новый вид уголовного наказания — принудительные работы — начали применять в России с 1 января 2017 года. Он стал еще одной альтернативой лишению свободы и назначается на срок от двух месяцев до пяти лет.
Тогда в стране появились первые УФИЦ (участок, функционирующий как исправительный центр). Сейчас их уже более 50. В том числе и в Рыбинске.
Сюда приезжают из регионов, где нет УФИЦ. Первые осужденные для отбывания наказания поступили в рыбинский центр в феврале 2019-го. Один из них — житель Костромской области — переведен из исправительной колонии в связи с заменой судом неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Его соседи — осужденные из Архангельской, Владимирской, Иркутской и Ярославских областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Тыва.
Места уже не хватает. По нашим данным, сегодня в центре находятся 68 человек, и их количество будет только расти. Судебная практика назначения принудительных работ набирает обороты. Поэтому и встал вопрос о создании еще одного подобного учреждения.
Принудительные работы и нахождение в исправительных центрах можно сравнить с работой вахтовиков, которые трудятся вдали от дома, проживая в общежитиях. Правда, с ограничениями. Самостоятельно выбирать работу и без разрешения администрации покидать центр осужденные не могут. Трудоустраиваются на местные предприятия – в Рыбинске преступивших закон готовы принять больше десятка работодателей. От 5 до 20% от их зарплаты удерживается в доход государства.
После истечения одной трети срока за хорошее поведение ему могут разрешить жить за пределами центра и с семьей.
Каков быт осужденных в рыбинском центре, можно узнать на официальном сайте УФСИН по Ярославской области.
В здании на Целинной, 20 нет решеток, проведен капитальный ремонт, а жителям разрешено пользоваться интернетом и мобильными телефонами. Если случится болезнь, к осужденному придет врач из местной больницы. В отпуск тоже можно – оплачиваемый и за пределами центра.
Здесь в корпусе столовая, санузел, душевые и помещение для воспитательной работы. Согласно правилам внутреннего распорядка, осужденным нельзя хранить наркотические вещества, алкоголь, карты и принадлежности для нанесения татуировок. Нарушителям грозит переселение в исправительную колонию.
Говорят, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Но никто из жителей не готов терпеть неудобное соседство. Учтет ли руководство УФСИН мнение общественности Волжского, узнаем уже в эту пятницу.
Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет и применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые
Исправительные центры, точнее УФИЦ (изолированный участок, функционирующий как исправительный центр) есть и в Архангельской области (даже 2), и во Владимирской, и в Иркутской, и в Костромской и, даже, в Республике Тыва и Ямало-Ненецком автономном округе! Это всё, с почтовым индексом и адресом, можно было бы (если бы было желание) найти при написании статьи на официальном сайте УФСИН страны — «СПИСОК адресов и телефонов исправительных центров и изолированных участков, функционирующих как исправительные центры». У вас запрещены ссылки — сами найдете?
Так что, если Ярославскому УФСИН не хватает мест для местных осужденных, пусть тоже направляют их по другим участкам!
Хорошо на бумаге,да не пишут про овраги.
Волголаг возрождается.
Уроки прошлого ни чему не научили.
Только не пишите после:криминогенная обстановка в Рыбинске ухудшилась.
гость, Волголаг возрождается! Вокруг него, по ночам, бродят Лаврентий Павлович и Иосиф Виссарионович. Пугают гостей, которых «Уроки прошлого ни чему не научили.». Просто жуть-вокруг…
если и на самом деле вы там кого-то в легкой дымке по ночам видите, дык это наш земляк Генрих Ягода: Волголаг — это его.
Идейным организатором ГУЛАГА считается бывший НЭПан, уголовник, одессит, по фамилии Френкель, дважды избежавший расстрела, отсидевший на Соловках, на которых стал соловьём системы по уничтожению осужденных, а затем уселся воробьем на Воробьиных горах в чине генерал-лейтенанта и героя соцтруда…Ягода тоже мразь, но хотя бы вовремя был расстрелян и таких почестей как Френкель, не дождался …Поэтому учить уроки надо каждому и вовремя…
Ув. П.В., непонятно почему, Вы называете видного советского деятеля Френкеля, который внес огромный вклад в дело предвоенной индустриализации и победы сов. народа в ВОВ, мразью, а его систему стимулирования заключенных к досрочному освобождению и добросовестному труду на благо всего общества — «системой по уничтожению осужденных». Сталинские прокуроры ,действительно, объявили Ягоду мразью, предварительно сфабриковав против него обвинения в шпионской деятельности в пользу почти всех известных разведок мира. И Вы повторяете это за ними, хотя дело его до сих пор остается строго засекреченным. Не правы Вы и в том, что он, Ягода, не дождался почестей равных тех, что были оказаны государством Френкелю. Во-первых, Френкель был всего то генерал-лейтенант инженерных войск, а звание Ягоды равно званию маршала, и наград у Ягоды будет поболее ,чем у Френкеля, да и памятник Ягоде правительство еще при жизни возвело. Так что неуд.Вам за уроки 🙂
В п.Волжский и окрест,в основном по дачным и гаражным массивам бродят не только по ночам,но и среди белого дня .Их владельцам не до сарказма и усмешек.Это только маразматики могут устраивать рядом ИК и детские образовательные учреждения.ИК,психбольницы,психонервологический диспансер,туберкулёзный,венерический среди жилых массивов-в этом Рыбинск преуспел и продолжает наращивать темпы.Потомков начальников ИК,охранников и даже палачей в Рыбинске и сейчас живет предостаточно.Так,что ухмыляться можно до тех пор пока тебя беда не коснулась.
Если не затрагивать территориальную тему, то по моему мнению, такие центры нужны. Вспоминая СССР, можно припомнить нечто похожее — «химия». Надеюсь, что такая мера дает возможность подумать, но не вливаться в «коллектив» людей, совершивших действительно серьезные проступки. Не готов спорить — это только моё личное мнение не профессионала по этой части.