18 марта гендиректор ГК «Калашников» Дмитрий Тарасов с рабочим визитом посетил «Рыбинскую верфь». Он ознакомился с ходом постройки судна на воздушной подушке.
Судно «Хаска 10» строят совместно два предприятия Рыбинска и района: ССЗ «Вымпел» и «Рыбинская верфь». Дмитрий Тарасов встретился с гендиректором «Рыбинской верфи» Сергеем Антоновым и управляющим директором ССЗ «Вымпел» Вадимом Собко.
Руководители договорились о кооперации по строительству «Хаски 10». На «Вымпел» уже доставили материал для производства центральной части судна. Со следующей недели на «Вымпеле» начнутся работы.
— «На «Вымпеле» будем производить часть корпуса «Хаски», — говорит Собко. — У нас есть необходимые производственные мощности и персонал. Совместная работа сделает наши предприятия ближе. Эта кооперация нужна нам как судостроительному кластеру. Предприятия помогают друг другу, используют сильные стороны и умения, чтобы создавать прорывные разработки.
Проект «Хаска-10» называют уникальной для РФ разработкой. При изготовлении судна применят новую технологию: внедрение в конструкцию гибких скегов.
Согласно плану разработчиков, судно сможет брать на борт 10 тонн груза. И вполне вместит трехосный тягач КамАЗ длиной 15 м, шириной 9 м. По некоторым данным, «Хаски-10» оснастят мощными российскими силовыми установками.
«Хаска-10» создается в рамках госпрограммы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Разработчики уверены, что новое судно внесет вклад в транспортную систему дальних регионов Арктики, Сибири, Дальнего Востока и рек Волго-Камско-Балтийского региона.
Гендиректор ГК «Калашников» называет «Хаску-10» наиболее перспективной для экспорта продукции корпорации. Судно успело заинтересовать партнеров из Вьетнама, Казахстана, Индии.
Параметры «Хаски-10»:
Длина — 20,8
Ширина — 12,5
Высота — 7,4
Водоизмещение — 35,7 т
Мощность двигателя — 4×800 л.с.
Скорость — 40 уз
С госдепом согласовали?