Главное Темы 20 марта 2020

«Хочешь жить хорошо — добивайся»

Старший по дому Александр Комлев делится опытом, как проблемную пятиэтажку в спальном районе Рыбинска превратить в комфортное жилье

«Не знали, как выглядит слесарь»

Дом по ул. Костычева, 4 в Переборах построен в 1986 году. Панельная пятиэтажка, шесть подъездов – коммунальная классика. И беды там тоже накопились вполне классические. В этом доме Александр Комлев поселился в 2000 году:

– Проблем было масса – обшарпанные подъезды, гнилые трубы, регулярные потопы в подвале и совершенно разбитый огромный двор. УК не делала ничего.

Новосел сразу понял: надо что-то делать, иначе жизнь быстро превратится в коммунальный ад. А как иначе? Он отработал в УВД, в службе участковых, на пенсию вышел рано. Энергии, чтобы отстаивать права собственника жилья, у сорокалетнего пенсионера было достаточно. Да и времени, что немаловажно, тоже.

— Обратился в управляющую компанию: «Представьте перечень работ, которые производились в доме за год», – рассказывает активист. – Получил от них справку. Не поленился и обошел весь дом. Приписки составили процентов пятьдесят. Например, на бумаге в квартире поменяли трубы, а хозяин говорит: «Ничего подобного. Не знаю даже, как и слесарь-то выглядит». Пошел на прием к директору – только после этого начали кое-что делать.

Есть жалоба – есть реакция

Если человек платит деньги за услугу, он должен ее получить. Это в теории. На деле работа УК, которая в нулевые обслуживала дом на Костычева, 4 , в формулу «деньги-товар» совершенно не укладывалась. Обращения жильцов часто тонули в бюрократическом болоте. Поэтому, когда стали образовываться частные организации, Александр Комлев решил сменить управдома.

— Ну, думал, теперь заживем! – сегодня такой оптимизм вызывает у старшего улыбку. – Не тут-то было. Я сбил все кулаки, чтобы от них чего-то добиться, горы бумаг отправлял в разные инстанции, неоднократно обращался в госжилинспекцию. Но работала новая УК все равно плохо. Однажды и вовсе случилось коммунальное ЧП – разорвало центральный ввод горячей воды в подвале. На улице зима, морозы, а под всеми подъездами – кипяток по колено.

Как бывший участковый, Комлев отлично понимал, какое значение имеет личный контакт с людьми. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, он решил наладить отношения – и с директором УК, и с мастером, и со слесарями.

— Если будешь сидеть на диване и рассуждать, что они должны и обязаны, ничего не произойдет. Да, они должны, но не сделают по одной простой причине – потому что тебе это не нужно. Как строится работа с УК? Есть жалоба – есть реакция, нет жалобы – нет реакции. Нужно приходить, настаивать, требовать, даже грозить, – дает совет активист.

Тактика взятия управдома измором в конце концов оправдала себя: все старые ржавые трубы  в подвале УК сменила на пропилен.

— С тех пор ни одной аварии в подвале не было, там сухо и чисто, хоть в тапочках ходи, – доволен старший.

«Где деньги, Зин?»

Есть в этой истории с подвальными трубами интересная деталь. Ремонт коммуникаций был сделан на деньги, дополнительно собранные с жильцов. Убедить собственников потратиться было сложно. Активист вспоминает:

– Сдавали мы по тысяче рублей – сумма для многих соседей  существенная, кто-то платил в рассрочку. Естественно, были недовольные. И я их понимаю. Но если бы мы ничего не предприняли, нас топило бы и дальше.

Денежные вопросы –  самые острые и болезненные в управлении домом. Комлев решил контролировать траты «Приволжья», не доверяя им на слово, даже если это слово пропечатано в отчетах:

— Предоставляют отчет: ремонт межпанельных швов, 100 метров. Я беру активистов, выходим, меряем – 70 метров. Это раз. Два – стоимость работ. Звоню альпинистам-подрядчикам, они называют сумму в три раза меньше. Это меня очень сильно возмутило: «Где деньги, Зин?». Пишу к ним обращения. В ответ – тишина. Прихожу в приемные часы к руководству – там никого нет. УК игнорирует требования жильцов.

И вновь активист убедил соседей сменить управдома.

Ремонт за три рубля

Сразу чуда не произошло. Новый управдом осмотрел пятиэтажку и констатировал: средств, собираемых на содержание и ремонт жилья, едва ли хватит, чтобы поддерживать в доме порядок. Хотите жить лучше – платите больше.

— Обсуждение этого вопроса с жильцами не было гладким, – вспоминает Комлев. – Спорить здесь можно долго. Но на общем собрании мы пришли к выводу: лучше добровольно повысить на три рубля тариф за содержание и ремонт жилья, чем потом платить тысячи на экстренный ремонт.

Три дополнительных рубля к тарифу для шестиподъездного дома – это полмиллиона в год. Жильцы вместе с УК составили график работ, которые должны выполняться на эти деньги. По этому плану дом живет уже три года. За это время выполнены косметический ремонт пяти подъездов, ремонт кровли и металлического парапета, утеплены межпанельные швы, укреплены козырьки вентиляционных каналов. В подвале установлено три современных теплоузла. В доме почти все стояки горячей и холодной воды заменены на пластиковые, в планах – обновить оставшиеся. Раньше аварии были регулярны, теперь их почти нет.

На Костычева, 4 не просто подняли тариф на СРЖ, но и пересмотрели его: отказались от одних услуг в пользу других. Так, например, дом решил сэкономить на уборщице лестничных клеток. И полы в подъездах жильцы моют сами, по очереди.

Со временем у Александра Комлева появились единомышленники – в совет дома входят старшие по подъездам. Активисты помогают наводить порядок не только в доме, но и вокруг него. Большая клумба во дворе и цветники у подъездов – заслуга Галины Крутиковой. За свой труд она каждый год получает грамоты от администрации Рыбинска.

– Галина – такой человек, любит, чтобы вокруг было красиво. Есть те, кто ей помогает.  Это самое важное: у людей есть отклик, они проявляют участие в содержании своего дома, ведь под лежачий камень и вода не течет, – уверен Александр Комлев.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
гость 10:45 | 20 марта 2020

Первое-вместо мытарств и доп.поборов проще создать тсж с предс. А.Комлев.
Второе-зачем в городе содержать главу,зам. главы по жкх,департамент жкх,жилищную инспекцию,роспотребнадзор,прокуратуру-если эта орда чиновников не может навести элементарный порядок в УК,а жильцы МКД должны платить за неоказанные услуги и бегать ,доказывать,что эти бездельники должны выполнять свои обязанности.

Илья 13:09 | 20 марта 2020

Почему они вообще не хотят уйти от управляшки и создать ТСН, зачем платить за содержание стада директоров, бухгалтеров и юристов если эти деньги можно потратить на дои ?))))

Александр 22:30 | 20 марта 2020

Я понимаю ваши слова и они конечно же правдоподобны. Но я исходил из того, что дому нужны были колоссальные работы по восстановлению функционирования инженерного оборудования, косметики здания , придомовой территории. Даже дворник нужен был хороший. Дому более 30 лет, и тем более что это дом панельный .
А собственники жилья хотели чтобы управление домом было добровольно-бесплатным . )))
Но я не бессребреник и не готов мотать свои нервы, и тратить личные деньги на все это.
Отсюда и выбор новой УК , а не ТСЖ .
Не просто все . Со скрипом, с личными приемами, уговорами, скандалами , жалобами , но дело делается и даже лучше чем я думал. Люди работающие в сфере ЖКХ , рядовые работники , за гроши работают . Слесарь-сантехник 14 000 рэ . Кто за эти деньги будет хорошо работать по колено в г…. ?

    Юрий 16:02 | 22 марта 2020

    Здравствуйте, Александр, могу ли я вас просить об услуге: поделиться опытом. Был бы вам очень признателен.

Добавить комментарий для гость Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме