Темы 20 апреля 2020

«Мы живем как на пороховой бочке»

Коронавирус больнее всего ударил по онкобольным. Молодые парни из Рыбинска Сергей Куликовский и Иван Леонов не могут выехать на лечение за границу. Внутри страны больницы не принимают из-за карантина. А сбор практически встал.

Перед лицом неизвестности

Два с половиной года молодой парень из Рыбинска Ваня Леонов борется с тяжелым раковым заболеванием. В октябре 2017-го у него обнаружили острый лимфомный лейкоз, осложненный филадельфийской хромосомой. У него уже третий рецидив. Российские врачи здесь бессильны. Экспериментальное лечение, CAR-T терапию могут провести в Китае. Шанс на жизнь для 25-летнего молодого человека стоит 50 тысяч долларов. Непосильная сумма для обычной рыбинской семьи. Родственники Ивана объявили срочный сбор на лечение. И вот новый удар — в планы на выздоровление вмешался коронавирус.

— В последние дни Ваня больше лежит. Сейчас у него много бластного прироста. Но все равно он держится молодцом, не жалуется, — делится новостями сестра Ивана Наталия Леонова. — К сожалению, сейчас для Вани ничего в России сделать нельзя. Хотели попробовать выехать за границу хотя бы на химиотерапию, но вылетов в другие страны нет, в Москве  все больницы закрыты на карантин. Из помощи у них — только телемост,  информируют по видеосвязи. Но нам нужны препараты, нужна терапия! Слава богу,  в Рыбинске открыта онкобольница, и в ближайшее время Ивана госпитализируют. Но это будет только сдерживающая терапия.

Пандемия коронавируса вносит полнейший хаос в планы Леоновых. Какой период нужно продержаться? К чему готовиться? И что дальше?

— Из-за вируса все заморожено. Китай не делает нам приглашение, пока в России такая ситуация, — продолжает Наталия. — Вся надежда на то, что все-таки откроют связь с внешним миром, хотя бы для нуждающихся в срочном лечении.

Как гром среди ясного неба для Леоновых прогремела и новость о резком падении курса рубля. На лечение в китайской клинике  требуется 55 тысяч долларов. Сбор, естественно, шел в рублях.  Теперь сумма подскочила до 4 миллионов. На сегодняшний момент удалось собрать около 2,5 миллиона. Еще дополнительно 5 тысяч долларов потребуется для сопровождающего. Один Ваня не сможет поехать в Китай, с ним будет мама.

Наталия говорит, что сбор в последнее время идет очень медленно:

— Мы обили уже все пороги, фонды предпочитают помогать детям, взрослым помощи ждать неоткуда. Мы уповаем только на добрых людей! И время для нас очень важно, каждый денечек на вес золота.

 

В ловушке

«Живём состоянием: «И тихо… Так, Господи, тихо, что слышно, как время идёт…» — написала в группе помощи Сергею Куликовскому ВКонтакте его мама Алена.

Диагноз острый лимфобластный лейкоз с транслокацией т922 (филадельфийская хромосома-мутант) Сереже поставили еще в 2013 году, тогда мальчику было одиннадцать. Два года лечения, и ребенок пошел на поправку. Но в январе 2019 года рак вернулся. И для семьи Куликовских все началось сначала: боль, изматывающая терапия, поиск клиники, денег, страх, слезы и надежда на исцеление. Сейчас Сергею восемнадцать, и он уже год находится на химиотерапии.

— На химии и лекарствах больше года, организм ослаб. Силы уже совсем на исходе. Хочется просто кричать от боли. Ну сколько можно ещё этих испытаний?! — иногда у  Алены Куликовской просто сдают нервы. А тут еще эта история с пандемией коронавируса. Сейчас, во время карантина, даже самую элементарную помощь онкобольным получить все труднее.

— Согласитесь, сейчас всем страшно. А мы реально как на пороховой бочке живём. Для онкобольных  это страшная ситуация, — делится невеселыми мыслями Алена. — Мы оказались прикованы к дому. Никто нас не готов принять, пока карантин. Я в сотый раз написала в федеральные клиники России с просьбой сделать нам анализы, которые очень важны. Ответ: карантин до начала мая. Написала в центр Рогачева с просьбой забрать нас на это время на платной основе. Ответ: карантин до мая, в случае ухудшения состояния ребёнка связаться по видеосвязи. Прошу прощения, но как по скайпу можно помочь?!

Между тем,  процедуры для Сергея никто не отменял. Раз в неделю он должен сдавать кровь и на следующий день, исходя из уровня лейкоцитов, делать химию.

— Рисковать здоровьем сына и возить его в поликлинику мы не готовы, поэтому я обратилась в медицинский центр «Аня», чтобы все наши процедуры делать на дому за деньги, — продолжает мама Сергея. — Вчера к нам приехали взять кровь, в спешке я не заплатила за услугу, перезваниваю в центр и прошу прощения за это недоразумение,  а мне отвечают, что было принято решение все необходимые процедуры для Серёжи делать бесплатно! Спасибо огромное за вашу помощь, которая сейчас нам так необходима!

С финансами тоже все сложно. Трансплантацию костного мозга планируется сделать в немецкой клинике. Стоит это почти 307 тысяч евро. Огромными усилиями многих людей удалось собрать колоссальную сумму. Осталась одна десятая от общей суммы сбора, но и это очень много:  2 миллиона 100 тысяч рублей. Как и в случае с Иваном Леоновым, сейчас сбор практически встал. Даже постоянные помощники  не готовы тратить деньги на благотворительность, признается Алена Куликовская:

— Люди распущены по домам. Очень много народу мне пишет,  что сейчас помочь не могут, так как не знают, что кушать будут через пару недель, извиняются, и я их прекрасно понимаю: страх за будущее охватил весь мир.

Да, всем нам сегодня нелегко. Трудно мириться с тем, что жизнь в одночасье стала другой. Мы лезем на стенки, сидя дома в изоляции. Страдаем от того, что падают доходы, и нам уже не хватает денег на привычные вещи. Кому-то — на новый телефон. Другим — на модную сумку. Третьим — на такие желанные деликатесы, дорогую колбасу, креветки, алкоголь, сигареты. А теперь посмотрите на все это глазами молодых парней, которые день за днем борются с тяжелой изнуряющей болезнью. Для нас 100 рублей, перечисленные им на счет, — небольшой минус к привычному уровню комфорта. А для Сережи и Вани это еще один шанс жить. Просто жить. Дышать, ходить, смотреть в глаза любимым людям, не кричать от невыносимой боли, знать, что завтра обязательно наступит.

Помочь Ивану Леонову:

Карта Сбербанка: 5336 6902 8559 7045, получатель — Елена Геннадьевна Л. (мама Ивана)

Помочь Сергею Куликовскому:

Карта Сбербанка: 2202 2018 9456 9199, получатель — Юлия Владимировна Г.
Карта Сбербанка: 5336 6900 2346 8756,  получатель — Сергей Станиславович К.
Сбербанк Онлайн: Р/С 40703810129000000118 / ИНН 4401165180 / БИК 043469623. В назначении платежа укажите: «Сергей Куликовский».

 

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Татьяна 14:36 | 13 октября 2020

Да, все верно, только вот мне не на деликатесы, а на хлеб и молоко для моих детей не хватает уже. И тоже в отчаяние прихожу! Не попросишь же у людей на хлеб, мы же здоровы!? О каких вы креветках говорите, я бананы детям не покупаю, а им только 1 и 3 соотвественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме