75 лет назад под Уфой потерпел крушение двухмоторный самолета ЕР-2. За считанные дни до Великой Победы в авиакатастрофе погибли испытатели летного отряда Рыбинского моторостроительного завода.
Недавно в поселке Максимовка, где в годы войны располагался аэродром, прошла памятная акция. Об этом рассказывает ГТРК Башкортостан.
Три самолета поднялись в воздух над башкирской землей — в память о каждом из трех членов экипажа рыбинских испытателей.
Светлана Атанова, внучка командира экипажа П.К. Маслюженко:
— Две обкатки самолет прошел, и дед пошел на третью обкатку. И вот на взлете произошел сбой двигателя. И экипаж даже не смог выпрыгнуть, и они погибли все втроем.
В школьном музее поселка Максимовки есть фото второго члена экипажа -инженера-испытателя Николая Суетинова. Здесь же его медаль за освобождение Сталинграда. А вот информации о ведущем инженере Александре Пономареве крайне мало. Но главное - жива память о тех, кто готовил самолеты для фронта.
Долгие годы об истории крушения самолета помнили лишь родственники погибшего экипажа, их сослуживцы. Пять лет назад о ней узнали многие. Именно тогда, при подготовке экспозиции об аэродроме «Максимовка», удалось получить доступ к засекреченным документам.
Аэродром под Уфой появился в декабре 41-го, после того как в Башкортостан эвакуировали заводы из Рыбинска, Ленинграда, Москвы. В школе Максимовки тогда расположился летно-испытательный отряд. Это здание сохранилось и по сей день. А сам, теперь уже бывший аэродром, стал историей.
В какой именно точке произошла авиакатастрофа, унесшая жизнь жителей Рыбинска, доподлинно неизвестно. Но известно, что было это у Курочкиной горы на окраине села Максимовка, где в годы войны располагалась грунтовая взлетно-посадочная полоса длинною в 1200 метров.