Темы 29 мая 2020

Погода в доме

История о том, как любовь к родному дому конвертируется в свежепокрашенные подъезды, безопасный двор и ремонт крыши

Евгения Лебедева (справа)

У денег должен быть хозяин

— Я одна их тех людей, кто толкает Землю, – шутит про себя Евгения Лебедева. — Встаю в шесть утра – и за работу, веду спортивный образ жизни, своим примером стараюсь вдохновлять других, заряжать своей энергией.

Несколько лет Евгения является председателем Щепкинского КТОСа и старшей по дому № 63 на ул. Пархинской. Это пятиэтажка в семь подъездов. В народе ее зовут домом железнодорожников – в 1985 году он был построен для сотрудников РЖД. С тех пор здесь только однажды проводился ремонт подъездов, текла крыша, отчего замыкало электропроводку. Можно сказать, типичный набор проблем.

Большие перемены начались шесть лет назад, когда в Ярославской области стартовала программа капремонта. Перед жителями встал вопрос – что делать с платежами: перечислять деньги в «общий котел» или завести спецсчет. И решен он был по-хозяйски.

— В 2014 году наш дом перешел на спецсчет, чтобы мы могли в полной мере распоряжаться накопленными средствами, самим решать, на что их тратить, не ждать годами даты ремонта, — рассказывает Евгения Лебедева. — Капитальным ремонтом мы занялись одними из первых в городе. Начали с крыши, делали ее в два этапа – по мере накопления средств на спецсчете. Кровля была совсем в удручающем состоянии. Из-за протечек на пятом этаже во время дождей замыкало электричество. Людям приходилось по несколько дней сидеть без света, переделывать ремонт в квартире.

Шесть лет назад строительная организация тоже столкнулась с новой программой капремонта впервые. Она пошла жильцам навстречу и часть работ согласилась выполнить в рассрочку. Фирма нарабатывала репутацию, а жителям повезло с беспроцентной ссудой. Но кредит – это не только возможность получить результат здесь и сейчас, но и серьезные финансовые обязательства.

— Я курировала этот вопрос, чтобы жильцы ответственно вносили платежи за капремонт, — говорит Евгения. — А в доме ни много, ни мало 91 квартира. К счастью, люди у нас сознательные и платят исправно. Многие, как и я, живут здесь с момента постройки дома. Все друг друга знают, чем-то помогают, живут дружно.

Недавно завершился второй этап ремонта крыши. Жители вздохнули с облегчением. Но впереди еще много чего предстоит отремонтировать капитально. Когда на спецчете накопится достаточно денег, они планируют заменить коммуникации в подвале – старые трубы давно износились.

Тише едешь – краше будешь

Помимо капремонта, есть еще и ремонт текущий. Жители оплачивают его по строке «Содержание и ремонт жилья». Но, как часто это бывает, без напоминаний собственников коммунальщики не спешат на объект с ведрами белил и краски.

— За все время, что мы живем в этом доме, у нас всего один раз делался ремонт подъездов, – говорит старшая по дому. – Каждый год я пишу в УК, чтобы нам сделали косметические ремонты подъездов – не всех, а хотя бы по два. Я прекрасно понимаю, что другие дома тоже нуждаются в ремонте. Постепенно за три года мы этот вопрос закрыли, остался только один подъезд, но и им скоро займутся. Жители довольны: стены подъездов покрасили нежно-зеленой приятной краской, поменяли треснувшие стекла в окнах, повесили новые почтовые ящики, которые пришли в негодность за много лет.

Важным делом Евгения считает установку в подъездах светодиодного освещения. Жители Пархинской, 63 всерьез задумались об энергосбережении и, конечно, о «деньгосбережении» в своих карманах.

— Светодиодные светильники – тема для нас интересная. Практика по Рыбинску показывает, что они потребляют намного меньше энергии, чем обычные лампочки, – говорит Лебедева. – Думаю, в скором времени и мы заметим, что счета за ОДН станут меньше.

Доверяй, но проверяй. Работу управляющей компании жильцы сверяют с ежегодным отчетом. Причем контроль над работой управдома – забота не только председателя совета МКД:

— В начале года УК представляет отчет о своей деятельности за предыдущий год, он передается из квартиры в квартиру. Люди заинтересованы, они хотят видеть, на что идут их деньги.

Все на виду

Несмотря на то, что вандалы обходят пятиэтажку на Пархинской, 63 стороной, на доме установили видеокамеры.

— Они нужны обязательно, — считает старшая по дому. — Во-первых, это поддержание порядка. Автомобилисты могут посмотреть, что происходит с машиной во дворе. Если появилась какая-то царапина, не составит труда установить виновника. Во-вторых, это предупредительная мера против вандализма. Если люди знают, что здесь камеры, они не пойдут ломать лавки. По крайней мере, у нас во дворе хулиганства нет.

Евгения замечает, что в последнее время жильцы стали ответственнее относиться не только к имуществу дома, но и к территории вокруг.

— В прошлом году Щепкинский КТОС принимал участие в уборке муниципальной территории по ул. Щепкина и вдоль Пархинской, 67, – рассказывает председатель КТОСа. – Она была неухоженная, заросшая. Из нашего дома мужчины вышли на субботник, выпилили кустарник. А город предоставил бункер, отдельно приезжала машина с измельчителем древесины.

В этом году общественники тоже подавали заявку в администрацию Рыбинска на проведение субботника. Но из-за пандемии он не состоялся. Хотя местные жители не усидели на месте и поодиночке убирали территории у своих домов – жить в грязи им не хочется.

Не держите в себе!

В городе Щепкинский КТОС на хорошем счету и считается активным. Его представители ходят на занятия в Школу грамотного потребителя коммунальных услуг, участвуют в городских конкурсах, мастер-классах, квестах, которые организует комитет по развитию местного самоуправления. Главный источник такой активности, по мнению Евгении Лебедевой, – это любовь к своему городу:

— Я много где путешествовала и могу утверждать: Рыбинск у нас очень красивый и теплый в плане отношений между людьми. Хочется эту красоту оставить детям, чтобы они жили в чистоте и порядке. А проблемы? Они есть и будут. Но все решаемо – можно позвонить, разобраться в ситуации, сдвинуть дело с мертвой точки. Например, на ул. Гагарина есть остановка, а остановочного комплекса нет. Щепкинским КТОСом мы написали заявку в администрацию, и нам поставили лавочку. Я всегда повторяю: что толку бубнить и ругать власти? В кабинетах попросту не знают обо всех проблемах в микрорайонах. А потому не надо держать в себе злобу, обиду! Звоните, пишите, сообщайте о своих нуждах – все телефоны сейчас есть в свободном доступе.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
житель города 17:31 | 29 мая 2020

«…Я курировала этот вопрос, чтобы жильцы ответственно вносили платежи за капремонт…»
Нравится власти, которую мы кормим, использовать старост дома в качестве коллекторов. Далее не читаю и понимаю почему большинство активистов-старост опускают руки не желая быть держимордами среди своих соседей тем более задаром.

Добавить комментарий для житель города Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме