Жители Рыбинска нередко обращаются к специалистам «Рыбинской генерации», чтобы обсудить вопросы оплаты в период пандемии. Самые часто задаваемые вопросы и ответы на них:
Что за закон про пени?
Оплата коммунальных услуг — обязанность потребителя. Но с 1 апреля 2020 года по 1 января 2021 года временно приостановлено право требования штрафов за накопленные долги по оплате коммунальных услуг. После окончания моратория, если образуется задолженность, пени вновь будут начислять.
Отсрочка касается только населения и управляющих компаний, которые обслуживают жилой фонд.
С юрлиц продолжают взыскивать штрафы, проценты, неустойки, если нарушаются условия договоров энергоснабжения.
У меня уже есть пени. Их спишут?
Нет. Постановление не отменяет и не списывает пени, а лишь временно приостанавливает право поставщика требовать оплату пеней.
Я могу не платить до 2021 года и мне ничего не будет?
Нет. Если потребитель не оплатит задолженность, то будут приняты меры по взысканию долга: документы о взыскании направят по месту работы или получения пенсии, исполнительные листы – судебным приставам. После окончания моратория – в 2021 году – пени могут быть предъявлены к оплате, и должник обязан будет оплатить задолженность с учетом пеней.
У моего счетчика заканчивается межповерочный интервал. Что делать?
Все счетчики, межповерочный интервал которых закончится после 6 апреля 2020 года, будут считаться действующими до конца 2020 года. Но «Рыбинская генерация» советует решить вопрос с поверкой или заменой, как только закончатся карантинные ограничения.
Как я могу оплатить ваши услуги онлайн?
Для оплаты отопления и горячего водоснабжения рекомендуем пользоваться электронными сервисами, а также помочь пожилым родственникам произвести платежи онлайн. Личный кабинет и мобильные приложения позволяют подключить несколько лицевых счетов.
Очень «познавательно». Особенно про электронные сервисы. Уже 10 дней не могу войти в личный кабинет. Постоянно вылетает ошибка: «сервер не отвечает». Может компании в конце концов заняться этой проблемой???