Темы 5 августа 2020

Кто, если не я?

Еще совсем недавно образ старшей по дому рисовался в виде боевитой пенсионерки, обрывающей телефоны ЖЭКа. Сейчас картина меняется. Решение коммунальных вопросов берут на себя молодые. И методы у них тоже новые.

Жанна Вахрамеева из Рыбинска рассказывает о пяти китах успешной работы председателя совета дома, делится опытом, как заработать на интернет-провайдерах и войти в губернаторскую программу по ремонту двора.

Хозяйка в доме

Десятиэтажной «свечке» по Ухтомского, 22 – немногим за тридцать, она требует ухода, и проблем здесь предостаточно. А вот желающих их решать – напротив.

Жанна Вахрамеева говорит, что старшей по дому ей пришлось стать, следуя принципу «кто, если не я?». Просто больше никто не захотел взваливать себе на плечи лишний груз забот и ответственности. Но делать-то что-то надо, иначе с каждым годом ситуация будет только усугубляться. Так рассудила активистка и в декабре 2018 года приступила к выполнению обязанностей председателя совета многоквартирного дома.

— Всему нужен хозяин или хозяйка, – убеждена Жанна. – Конечно, у неработающих пенсионеров больше времени, но они не всегда смогут пройти квест по решению коммунальных вопросов из-за нехватки знаний, коммуникабельности, настойчивости, неумения пользоваться интернетом. Молодежи не до МКД, им бы в своей жизни разобраться. Ну а для меня привычно решать трудновыполнимые задачи на работе. И хотя я очень много работаю и часто прихожу домой поздно, но все же решилась истребить коммунальные проблемы.

Пять китов

Один в поле не воин. Для эффективной работы ЖКХ-активисту необходимы несколько вещей. Вот пять китов из списка Жанны Вахрамеевой, на которых держится успешное управление коммунальным хозяйством.

Первый – это команда единомышленников.

— Обычно этих активистов сразу видно на собраниях и субботниках во дворе, – говорит Жанна. – Хорошо, если в совете дома будут технически грамотные люди, с которыми можно посоветоваться и совместно проконтролировать выполнение работ. Трех компетентных жильцов вполне достаточно.

Второе – четкий план работ. Он нужен, чтобы сконцентрироваться на главном, выстроить последовательность своих действий и не пустить на самотек проблемы, требующие неотложного решения.

– Выслушав на собрании пожелания жильцов, осмотрев вместе с УК все технические помещения и оценив состояние коммуникаций, я поняла, что необходимо делать в первую очередь, а что можно постепенно, – говорит старшая.

Третье правило молодого председателя совета дома – держать в телефоне контакты всех жильцов, отделов УК и других организаций, которые могут потребоваться. Бегать по этажам и инстанциям? Нет, спасибо. На это у деловой женщины просто нет времени.

Жизнь старшей облегчают и социальные сети. Это четвертый «кит» в списке Жанны:

— Весь дом всегда на связи. Для удобства в соцсети «ВКонтакте» я создала группу и беседу для жильцов, где выкладываю информацию от УК, там же мы обсуждаем все вопросы и проблемы. Иногда хочется посоветоваться с опытными старшими, и сама я готова поделиться уже накопленными знаниями. С этой целью я создала группу «Председатели советов МКД Рыбинска». Пока там 66 участников, но наша команда растет. Когда ты знаешь, что не одинок, и тебя всегда поддержат, у тебя будто крылья расправляются, и проблемы решаются гораздо легче.

И, наконец, пятый помощник – отчетность управдома.

– Важно знать, как и когда я могу контролировать работы УК и расходование наших денег, – говорит Жанна.

Мой друг – интернет

Вместо того чтобы обивать пороги мастеров ЖЭКа и разного рода коммунальных начальников, Жанна все вопросы с управляющей компанией, ресурсоснабжающими организациями решает по телефону, электронной почте, через интернет-приложения.

— Приложением «Мой дом» я призывала пользоваться всех соседей. Люди оценили удобство: не надо никуда звонить – достаточно заявки, отправленной со смартфона, и все работы будут выполнены. Сайт «ГИС ЖКХ» тоже хорош. Если ответчик в течение месяца не отработал запрос по МКД, то автоматом формируется жалоба в департамент госжилнадзора Ярославской области. Это уже крайняя мера, я всегда сначала пытаюсь договориться, — делится опытом старшая.

У парадного подъезда

В прошлом году Жанна осилила оформление документов на ремонт двора по областной программе «Решаем вместе». В августе на Ухтомского, 22 начнутся работы. Здесь планируется благоустройство с озеленением, появятся парковка, освещение и лавочка для отдыха.

— Перед благоустройством двора демонтировали помещение бывшей насосной станции. Сама нашла подрядчика, который бесплатно ее разобрал и вывез весь мусор после демонтажа. Двор – это тоже часть нашего жилья, можно сказать, «парадный вход», – убеждена активистка.

По ее словам, войти в областную программу с каждым годом становится все сложнее, условия участия ужесточаются.

— Если раньше можно было предложить только трудовое участие, то теперь обязательно софинансирование. И чем выше процент участия собственников, тем больше шансов пройти отбор. Мы решились на 12% софинансирования и не прогадали – попали в лидеры! – делится радостью председатель совета МКД. – Платеж за ремонт двора с учетом затрат на проект составил 8400 рублей для трехкомнатных квартир и 5600 рублей – для двухкомнатных. Наша УК нашла возможность и сделала рассрочку по оплате на несколько месяцев, чтобы облегчить финансовую нагрузку на жильцов.

Да, сумма получилась немаленькая. Но за собственный комфорт люди готовы платить. Даже сейчас, в пандемию. Вот только долговечность нового асфальта и чувства радости от обретенного благоустройства поставлены под вопрос. Они будут зависеть от «Рыбинской генерации». Дело в том, что под землей на Ухтомского, 22 проходят две серьезные магистрали теплоснабжающей организации, которые, по словам жителей, вечно ремонтируют. Естественно, со вскрытием асфальта.

— Надеемся, что перед началом ремонта двора «Рыбинская генерация» заменит трубы. Иначе бюджетные и наши личные деньги будут выброшены на ветер, – говорит Жанна Вахрамеева. – За помощью в этом вопросе я обратилась к Константину Долгову, председателю Муниципального Совета. Глава Рыбинска Денис Добряков тоже в курсе ситуации и поддерживает нас.

Дел невпроворот

Помимо двора, на это лето жильцы вместе с управдомом запланировали работы по дому.

— Сейчас изучаю сметы от УК и коммерческих организаций по капремонту фасада и кровли, – делится планами старшая по дому. — И хотя коммерческие организации одолевают звонками, я больше склоняюсь к варианту с УК, так как им потом это все и обслуживать.

Параллельно в «свечке» ведется работа по демонтажу с крыши воздушных линий операторов связи.

— Распоряжение главы Рыбинска о запрете воздушных линий никто не отменял, но жаль, что его мало кто соблюдает, – разводит руками Жанна Вахрамеева. – Для сетей связи есть подземная кабельная канализация, а если ее нет, операторы могут сами ее построить.

Поскольку коммутационное оборудование размещено на площадях общедомового имущества, был подписан протокол, который обязал операторов связи вносить ежемесячный платеж на счет дома по статье «Содержание и ремонт жилья». Управляющая компания начала оформлять доходные договоры с провайдерами на размещение оборудования. Некоторые из них, по словам Жанны, еще упираются, но закон не на их стороне.

Дел по дому много. Но глаза боятся, а руки делают. Меньше чем за два года активистам удалось справиться с бедами, которые беспокоили их годами. Текла крыша входной группы – силами УК ее заменили. Были частые засоры канализации в ванных и на кухнях (при постройке дома не рассчитывали на такое количество стиральных и посудомоечных машин) – под новые потребности жильцов трубы меняют на больший диаметр. Раньше во время малого разбора воды приходилось спускать горячую воду до ее нагрева минимум по 30 минут – сейчас проблема по несоответствию температурным нормам решена. Выполнены косметический ремонт подъезда, ремонт цоколя дома и парапетов на крыше. Старую ливневую канализацию на чердаке заменили на новую, насосную станцию – на менее шумную и более производительную, счетчики электроэнергии – на приборы учета с обратной связью, и теперь показания передаются автоматически. Из технического этажа удалось выселить дворников, которые, по словам старшей по дому, часто устраивали там пьяные вечеринки.

Когда работы не проходят по строке «Содержание и ремонт жилья», собственники сами оплачивают их проведение. Например, за свой счет и своими силами они организовали и подсыпали шлаком парковку.

— В планах у нас – ремонт фасада здания с вычинкой кирпича, защита парапетов, ремонт системы отопления и водоснабжения, – рассказывает Жанна. – Ну и самое приятное – озеленение дворовой территории и уход за ней.

Отпускать не готовы

— Конечно, бывает и негатив от некоторых жильцов, и руки опускаются, – признается председатель домового совета. – Но большинство не дает меня в обиду и всегда поддерживает. Я жильцов сразу предупредила: если будут необоснованные претензии – снимаю с себя полномочия, и выбираем нового председателя. Соседи видят, что это огромный труд, и не готовы меня никуда отпускать.

Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться практически ежедневно, Жанна не жалеет, что стала старшей по дому:

– Для меня это огромный опыт плюс возможность помочь не только себе, но и соседям, с которыми за последнее время мы стали большой дружной командой. Когда ты знаешь, что в твоем доме все под контролем, тебе и живется спокойнее. Кто, если не я?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме