Мнение 10 августа 2020

Новая архитектура спасет исторический центр?

Паблик «Рыбинский урбанист» опубликовал текст, с которым мы хотим познакомить наших читателей

Почти всегда, когда речь заходит о строительстве в историческом центре, встаёт вопрос: как будем строить? И начинается спор двух противоположных сторон: «Только под 19 век!» и «А давайте что-то новое!»

И пока разгорается этот спор, проблема стоит в стороне, ухмыляясь, что её никто не замечает.

Благодаря людям, которые со всей отдачей защищают исторический центр Рыбинска, он у нас сохранился и не особо пострадал как при советской власти, так и в девяностые и нулевые. Благодаря им мы можем любоваться не отдельными зданиями, а целой исторической застройкой, которая сохранилась далеко не во всех городах России.

Защищать, оберегать и реставрировать сохранившиеся дома просто необходимо. Это наша история и самоидентичность. И даже речи не должно заходить о постройке нового здания вместо исторического. Но что делать, если у нас пустырь? Если сохранять уже нечего?

Тут сторонники историчности, наглядевшись на архитектуру девяностых и нулевых, бьют тревогу и настаивают на запрете строить что либо, выбивающееся из стиля позапрошлого века. В результате чего у нас появляется очередная неумелая копия здания конца девятнадцатого века.

А давайте перенесемся в девятнадцатый век и представим, как там собирается совет и ругают купцов за то, что они опять понастроили современной архитектуры, привезенной с запада. Нет бы сохранить исторический центр, который был в восемнадцатом веке!

Почему-то тогда строили именно то, что считалось современной архитектурой. Даже новая хлебная биржа, которая сейчас является лицом города, — это современная архитектура, построенная в месте сложившейся исторической застройки того времени.

А здание железнодорожного вокзала, которым гордится Рыбинск? Почему-то люди не стали восстанавливать сгоревший исторический деревянный вокзал, а построили новый, современный на то время.

Почему же сейчас такое пренебрежение к современной архитектуре в исторической части? Может, потому что у нас нет насмотренности на такие пейзажи? Может, потому что современные застройщики делают проекты без хорошего архитектора и в результате строят безвкусицу?

Первое можно исправить, съездив в Европу и посмотрев, как там историческую застройку дополняет новая архитектура, или же наоборот создает контраст.

Второе же должен регулировать сам город. Департамент архитектуры должен проверять проекты всех новых зданий и согласовывать их строительство или отвергать.

В современной архитектуре нет ничего страшного. Она может вдохнуть в исторический центр новую жизнь. Новые музеи, галереи, которым тесно в домах 19 века и приходится ютиться на окраинах города. Новые офисные помещения, арт-пространства, театры и многое другое, что не может дать архитектура девятнадцатого века, но что так необходимо для комфортной жизни в двадцать первом.

И опять же, новая архитектура не должна замещать старую, она должна строиться на пустом месте, где уже нечего сохранять. Проект должен готовить профессиональный архитектор. Он должен отвечать запросам и стилю двадцать первого века, а не девятнадцатого. Именно современная архитектура может стать новым символом Рыбинска, а через сто, двести лет — памятником архитектуры 21 века.

Королевский музей Онтарио, Торонто

Часовня Святого Альберта Великого, Эдинбург

Бизнес-центр Quattro Corti, Санкт-Петербург

Парламент Шотландии, Эдинбург

Музей искусств, Монреаль

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
гость 16:45 | 10 августа 2020

Что имеем не храним,потерявши плачем.Это я о развалинах в исторической части города завешанные банерами.О снесённом доме на углу Бульварной/Преображенского о сносе которого администрация узнала из СМИ.О ВОПИКе который вопит и радеет за старое,но ничто не мешает его членам проектировать и строить дома (ул.Герцена 12к) заранее расчищая територию под застройку.Ремонт тратуаров и проезжей части ул.Крестовой со столбами установленными бракоделами в Рыбинске считают верхом достижения действующей администрации за федеральные деньги.Болеют за церковь в Хопылево,а что разрушается собор никому нет дела.Вот дом Крестовая 3 выглядит хорошо и внутри и снаружи.Там трапезная,там отдыхает братия.Можно сделать много полезного и прекрасного в городе и не только в исторической части.Только кто это будет делать, если каждый занят делами в которых имеет личную выгоду.

    Dupe 21:56 | 10 августа 2020

    Все правильно сказал. Был я во всех этих местах , что на фото, ничего хорошего. Деньги, только деньги, а на историю начхать. Бельгия в этом плане исключение, мне так показалось. Кстати, кто автор?

    Королёв Павел Владимирович 23:23 | 10 августа 2020

    Молодец, Гость!!! Не в бровь, а в глаз!!! Респект Вам и уважуха!!! Со всем согласен!!!В субботу обьехал весь район от Урицкого до стрелки и был просто раздавлен, морально и эмоционально опустошён…Я такого не ожидал увидеть!!! Это просто какой-то ужас!!! Самый настоящий «хэр-тек» или заскоки обкурившихся горе-архитекторов…Это они ляпают шабашки и зашибают денюшку: лосев, хитьков, их жёны, родня и окружение, ранее судимая тихонова и мн.другие присосавшиеся к деньгам новиковых и пр. дельцов…Что вы там натворили?!Испоганили всё!!!Трёхэтажные дома на месте 2-х этажных бараков-деревяшек вроде привязаны и построены нормально, но остальное не выдерживает никакой критики…Короче, негласный проект — блеск и нищета «Казанского района», лосеву и его команде удался на «славу» и в итоге этот исторический центр восстановлению не подлежит…

Dupe 22:01 | 10 августа 2020

Автор спрашивает, почему не восстановили сгоревший ЖД вокзал. . Отвечаю: потому что, сеть ЖД в то время активно развивалась и старый вокзал уже не справлялся с возросшей нагрузкой.

    Андрей 11:19 | 15 августа 2020

    Камень и дерево в зданиях это мёртвое.мы обсуждаемых мертвецов? Только люди оживляют эти сооружения. И чем радостей людби будут жить в Рыбинске,тем краше будет ЛЮБАЯ архитектура,хоть историческая ,хоть современная!!!

Владимир 13:53 | 11 августа 2020

Вот так текст! Разве окраины Эдинбурга на фото это исторический центр, а Мореаль и Торонто находятся в Европе? Это не текст, а обман, игра в наперстки. Подмена понятий, жульничество.
Исторический центр Эдинбурга внесен в ЮНЕСКО и там запрещено строить стекляшки законодательно. Они деньги зарабатывают на туристах. В Эдинбурге есть несколько исторических кварталов, есть средневековые, есть более поздние, а есть и места для модернистских объектов, таких как на фото. Давайте и в Рыбинске делать так же.
В Рыбинске и сейчас строят стекляшки в двух кварталах от исторического ядра. К примеру у бывшего кинотеатра Центральный. Полюбуйтесь на эти шедевры и ощутите дыхание современности. Нелепые арки, голый кирпич, невнятные пропорции и стеклянные балконы на набережную. Или как вам «Мельница» или магазины напротив нее? Бесвкусица на фоне храма. Вы хотите сказать, что такими вот поделками можно застроить старый город? А зачем? Такого добра хватает везде. Пройдите 5 минут пешком до Герцена или до Казанского конца и увидите все то, к чему призываете. Там уже есть кварталы новостроя. Вы туда будете водить туристов? Вы туда хотите водить экскурсии? Кто за просмотр этой архитектуры будет платить деньги?
В Рыбинске в единственном крупном городе сохранилось 64 квартала с исторической средой. На них можно зарабатывать деньги. Это как работающий завод, способный по данным экспертов АСИ приносить до 6 млрд прибыли в год уже сейчас. Давайте запустим его на полную мощность и пусть он дает рыбинцам рабочие места в сфере туризма. Да и качество жизни рыбинцев поднимется от отреставрированной исторической красоты.
А что касается архитектурного модернизма, показанного на фотографиях, можно предложить следующее. Вы думаеете эти проекты стоят 50 тр? Они стоят миллионы долларов, над ними работали ведущие проектные бюро и просто смешно говорить, что вам за 50 тр нарисуют нечто подобное. У вас денег нет, чтобы построить в Рыбинске архитектурный шедевр мирового уровня. А у наших предков деньги были. В историческом центре работали архитекторы мирового уровня. Карл России рисовал два десятка зланий, комиссия Бетского выдавала проекты для средовой застройки. В итоге город переполнен действительно выдающимися памятниками архитектуры. Сложившуюся архитектурную среду ломать нельзя. На ней надо зарабатывать деньги.

    ВОПИК 14:45 | 14 августа 2020

    Гаврилов заткнись уже, начни работать лопатой, больше пользы!

вася 23:34 | 11 августа 2020

В Рыбинске столько пустырей, экспериментируйте в Мариевке, Переборах и т.д, если есть деньги. Нет, норовят «плюнуть в историю».

Анатолий 03:16 | 12 августа 2020

«Благодаря людям, которые со всей отдачей защищают исторический центр Рыбинска, он у нас сохранился и не особо пострадал как при советской власти, так и в девяностые и нулевые. Благодаря им мы можем любоваться не отдельными зданиями, а целой исторической застройкой, которая сохранилась далеко не во всех городах России.

Защищать, оберегать и реставрировать сохранившиеся дома просто необходимо. Это наша история и самоидентичность. И даже речи не должно заходить о постройке нового здания вместо исторического. Но что делать, если у нас пустырь? Если сохранять уже нечего?»
Вы себе противоречите в итоге, однако)))
Нельзя лезть в исторический центр ни с какой новой архитектурой, это сложившийся музей под открытым небом, а для инноваций есть много других территорий по соседству, только так город будет действительно интересен всем, во всём его разнообразии

    Королёв Павел Владимирович 11:19 | 12 августа 2020

    Паблик «Рыбинский урбанист» опубликовал текст у себя в ВК, а РИ решили познакомить своих читателей. Авторам статьи простительно за такую архитектурную экзотику и модернизм в сохранении архитектурного наследия в нашем городе. И «Владимир» прав, обоснованно критикуя их по многим аспектам. Важно одно, что статьёй обозначена проблема, последствия которой в Рыбинске порождают другие негативные последствия, которые множатся и могут очень серьёзно усугубить архитектурное наследие. Всё началось с конца 80-х годов. Позиция тогдашнего руководителя города рубцова по старым домам сводилась к тому, что они гнильё и сравнивал их по ценности с никому не нужным «историческим кирпичём». Хорошо помню, как мы в прокуратуре старались заниматься каждым домом и требовали от руководства города принимать меры к их сохранности. А в ответ получали в лучшем случае пустые отписки. Но где-то, после неоднократных напоминаний исполнять требования закона, заколачивали двери и окна, закладывали проёмы кирпичём…Вместе с рубцовым, у истоков этого беспредела стояли лосев, панюхин, хитьков, андриенко. Ведь с их молчаливого согласия в своё время рядом с Собором построили общественный туалет. И все молчали!!! Также и с домами, и с точечной застройкой, с новоделом в исторической части города. Тот же Дом моды на месте кинотеатра «Артек» — воткнули очевидно ещё при богородицком. Накладов положил начало новоделу в «Казанском районе», за что как и.о. гл. архитектора города поплатился свободой и материальными издержками. Лосев на углу Ломоносова и пр.Ленина воткнул вплотную к брандмаурной стене серую уродину в виде 5-этажного дома, в котором теперь припеваючи проживает в звании почётного гражданина города. Неужели заслужил, за какие успехи интересно ради сохранения Рыбинска?!Ему ли было не знать, что вещь в культуре получает значение крупного плана, а дом в исторической части города — тем более, поскольку дома, улицы, площади не просто лицо города, но и олицетворённое качество. Стоявший на этом месте дом с фотосалоном на 2 этаже ,нёс в себе гораздо бОльшую ценность и архитектурный ландшафт только бы выигрывал от его сохранения, чем построенный лосевым дом. Но нет, амбиции и непомерное тщеславие оказались выше здравого смысла и интересов сохранения истории. В заключение приведу слова из песни Розенбаума по поводу уродливого архитектурного шедевра в Ленинграде «В горло Невскому проспекту, шестигранный штык воткнули и пустили кровь по мостовой…» Только от бездарных и тупых архитекторов кровь городов течёт по мостовым от штыков новоделов и дурацкой точечной застройки…Полагаю, что хай-тек Рыбинску, в контексте обсуждаемой статьи, не грозит, поскольку энергия архитектуры должна быть живой и понятной, а не мёртвой и бестолковой…

Добавить комментарий для Королёв Павел Владимирович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме