Главное Темы 16 августа 2020

Искусство миниатюры

Графический дизайнер Павел Богданов создает диорамы. Рассказываем, что это

Воспоминания согревают порой лучше теплого шарфа или горячего чая. Особенные моменты или милые уголки из путешествий хочется упаковать в чемодан и увезти с собой, чтобы открыть, когда душа пожелает.

Павел Богданов умеет делать воспоминания осязаемыми. Нет, он не фокусник. Студент-третьекурсник ярославского политеха – графический дизайнер, создает диорамы. В стеклянные колбы он запечатывает старинные здания и улочки, отвесные северные скалы и морские волны, китайские чайные домики. На 3D-принтере Павел воссоздает их точные миниатюрные копии, дополняя пейзаж крохотными деревьями, человечками и автомобилями.

Особую симпатию ярославец испытывает к Рыбинску.

— У города свой колорит, – говорит Павел. – Здесь и море, и старинная архитектура, и сооружения, знаменитые на всю страну. Вот ярославская пожарная каланча считается одной из самых красивых, зато в Рыбинске она – одна из самых высоких, и видно ее отовсюду.

Так в рыбинской серии родились диорамы с каланчой, колокольней Спасо-Преображенского собора, старинным купеческим домом.

Свои работы дизайнер представил на ярмарке мастеров в День рождения Рыбинска. Стильные стеклянные колбы выделяются на фоне традиционных поделок. Под стеклянным куполом свой мир, окутанный тайной. Посмотреть можно, а потрогать то, что внутри, нельзя. Порой детали в диораме настолько мелкие, что не то что прикосновение, даже дуновение может их повредить.

— Процесс создания очень долгий, ювелирный, – рассказывает Павел. – Сначала я выбираю место, которое планирую воссоздать – оно обязательно должно мне нравиться. Фотографирую со всех ракурсов, подмечаю детали. Черчу, по фотографии восстанавливаю перспективу, подгоняю размеры и пропорции и начинаю делать 3D-модель на компьютере. На моделирование колокольни Спасо-Преображенского собора у меня ушел месяц. Следующий этап – печать на высокоточном 3D-прин-тере. Он печатает полимерной смолой, толщина слоя – 25 микрон. 20-сантиметровая колокольня печаталась 15 часов. Площадь печати небольшая, поэтому модели приходится изготавливать по частям.

После печати они маслянистые, в полимере. Павел тщательно промывает детали спиртом, помещает на засветку под ультрафиолет, чтобы материал окончательно затвердел. Покраску он называет одним из важнейших этапов. Сначала используется базовый белый цвет, а уже потом цвета реального объекта. Чтобы сооружение не выглядело стерильным и игрушечным, студент добавляет замятости, потертости и даже местами повреждает «штукатурку». Все как в жизни.

Здание собрано, заборчик стоит. Самое время добавить детали. Чем их больше, тем правдоподобнее сюжет. На залитой гипсом основе вырастают трава и деревья, появляются люди и машины, дорожные знаки и разметка. Даже у трехсантиметровой ели детализация, как у настоящей 20-метровой.

— Отсебятины не допускаю. Мне бы очень хотелось добавить что-то интересное на большой площади у колокольни, но не могу – в реальности там просто цветочная клумба, – говорит мастер.

Павел признается, что когда сделал диораму с каланчой, проезжая настоящую, почувствовал себя человечком из диорамы.

С Рыбинском у него любовь. Впереди – новые творения. Дизайнер хочет построить миниатюры Красной площади, костела, волжского моста. Правда, помещать за стекло их уже не станет. Но точно одно: это будут штучные экземпляры.

— Даже если я захочу повторить какую-то работу, она все равно получится другой. Создание миниатюр для меня – это искусство, – говорит мастер.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме