Главное Темы 2 сентября 2020

Борьба за чистые витрины

«Бровист-архитектор», «Принимаем банки», «Купим картофель». Витрины магазинов на Крестовой пестрят заплатами – будто идешь по захудалому базару, а не по центральной улице города

 

Предприниматели обращаются с витринами по-свойски, не церемонясь. Нужен бармен? Грязную бумажку в потрепанном файле размещаем на стекле. Объект охраняет ЧОП? Наклейка кислотного цвета сообщит об этом всему миру. Снизилась цена на говядину? Скорей заляпать акцией всю витрину сверху донизу.

Часто предприниматели и не подозревают, что совершают противоправное деяние. Или не придают этому значения.

— Максимум, что может быть в витрине, – аккуратное тематическое оформление, – объясняет Олег Шаров, специалист департамента архитектуры. – Об этом говорится в постановлении администрации Рыбинска № 25.14 от 23 августа 2018 года. В нем прописаны требования к оформлению и эксплуатации витрин. Закон гласит: витрина, особенно в историческом центре города, должна быть чистой.

Лишь единицы держат в порядке стекла магазинов на Крестовой и смежных улицах. Большинство распоряжается витринами по своему усмотрению. Нарушений масса. Специалисты департамента ежедневно выходят на Крестовую – за август выявили 70 нарушений. Фронт работ огромный.

Уведомления о нарушении вручают собственникам зданий, а не арендаторам. И для большинства владельцев это становится сюрпризом.
— Именно собственник обязан раз в неделю осматривать свое здание. Не лицо, разместившее объявление, а владелец здания. Если иное не прописано в договоре с арендатором. На собственнике лежит ответственность за очистку от визуального мусора фасада, витрин, окон, труб, дверей, – подчеркивает Шаров.

 

Штраф за бумажку «Бровист-архитектор» собственнику грозит немалый – до 100 тысяч рублей.

— На физлицо – до двух тысяч, на ИП – до 10 тысяч, на ООО – до 50 тысяч. При повторном правонарушении: до 5, 20, 100 тысяч соответственно, – говорит специалист.

Возможно, под угрозой штрафа собственники будут влиять на арендаторов. Так случилось в феврале текущего года после первого этапа борьбы. Многие собственники тогда прислушались. Одни очистили фасад и витрины, как только им вручили уведомление. Вторые – после вмешательства областного административно-технического надзора. Третьи – после выписанных штрафов.

— Сейчас кризис, пандемия. Людям не до замены вывесок. Мы понимаем ситуацию, стараемся не давить. Но бизнес тут же начинает злоупотреблять: они портят пластиковыми баннерами и вырвиглазными объявлениями вид обновленных улиц и аккуратных фасадов. Для объявлений есть интернет и газеты, – говорит Шаров.

Сейчас предприниматели часто жалуются – не идет покупатель. Возможно, потому и не идет, что магазин некрасивый, а витрина производит убогое впечатление. Было бы чисто и красиво – и покупателей, скорее всего, прибавилось бы.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Алексей 22:24 | 2 Сентябрь 2020

В стеклянной банке нет ксерокса????…

Елена 20:22 | 3 Сентябрь 2020

Насчёт вывесок никого из предпринимателей и собственников зданий не спросили,где они возьмут средства,теперь взялись за об ъвления…ну да не красиво,а что делать предпринимателям если у них элементарно средств нет на требуемую вывеску,да и большинству это нововведение не нравится.Почему несмотрят на выставленные штендеры на тротуарах,причем прикрепленные к дорожным знакам?Закон запрещает,а что- то мимо проходят,причем рядом с Департаментом имущества(на Крестовой 71 и 69 стоят ,у Александрии..)причем не все собственники зданий к ним имеют отношение…это что выборочное такое наказание?Кому можно,а кому нельзя?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме