Кто из жителей Рыбинска не вздыхал, глядя на Волгу: и река есть, да кораблика не хватает? Кто не вспоминал с тоской быстрые «Ракеты», солидные «Московские», юркие «Зорьки»?
Все они канули в прошлое вместе с разорившимися предприятиями, когда-то занятыми речными перевозками.
И вот случай вернуть Волге водный транспорт представился. По меньшей мере один корабль готова приобрести для Рыбинска администрация.
— В первую очередь, для горожан, и уже потом – для туристов, — говорит глава города Денис Добряков.
Для горожан корабль может стать транспортом для передвижения в пределах города и пригорода. Для туристов – лишним поводом посетить Рыбинск. Многие ценят поволжские города именно за большую реку и готовы оставлять у нас деньги только для того, чтобы осмотреть красивые берега, пройти шлюзы, оценить просторы Рыбинского моря, побывать в Усть-Шексне, посетить Хопылево.
Но главное все-таки – горожане.
— В 2022 году начнется ремонт Волжского моста, — рассказывает перспективу Денис Добряков. – И тогда водный транспорт может стать необходимым не только для любителей прогулок. Он будет использоваться как регулярный транспортный маршрут, который соединит правый и левый берега Рыбинска, микрорайоны Волжский, ГЭС, Заволжье.
Корабль оптимальной вместимостью 50 человек, максимальной – 250 стоит недешево. Администрация долго его выбирала. В стране стоит очередь за речными пассажирскими судами, которые практически не выпускаются. Старые ремонтируют и вновь выставляют на торги.
Судно проекта «ОМ», присмотренное администрацией вместе с техническими специалистами и будущим опытным капитаном, выпущено в 1962 году, в 2016-м прошло реновацию и по всем регламентам готово к перевозке людей.
— Нам удалось договориться с потенциальным продавцом судна, что он немножко нас подождет, — говорит начальник рыбинского управления культуры Марина Воронина. – А самое главное – он готов продать нам корабль в рассрочку – один миллион мы заплатим в этом году и еще шесть миллионов – в будущем.
— Это перспективное вложение средств, — считает Денис Добряков. — Тутаевцы, например, уже несколько лет эксплуатируют речное судно и успешно организуют водные экскурсии в Рыбинск, Ярославль, Хопылево. Даже с учетом затрат на обслуживание, соседи зарабатывают на туристах, а также используют судно, как водную переправу между левобережной и правобережной районами города.
По расчетам, расходы на содержание судна составят сумму около четырех миллионов рублей в год, годовой доход – порядка пяти миллионов. С таким проектом администрация вышла сегодня в Муниципальный совет Рыбинска на заседание комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Большинство депутатов поддержало инициативу, по достоинству оценив проект. Но нашлись и те, кто высказал скепсис. Например, депутат Леонтьев усомнился в правильности расчетов и необходимости судна городу. Денис Добряков предостерег от повторения ошибок и напомнил, как депутаты «заболтали» проект продажи Мариинской гимназии и приобретения ДК Полиграфмаш:
— Вы рассуждали о необходимости сделки. Сомневались, предлагали подождать. Поздравляю, господин Леонтьев, вы добились своего, сделка, затянувшись, до сих пор не состоялась.
Пока депутатская оппозиция пиарилась и праздно рассуждала, началась пандемия, и у покупателя исторического здания возникли финансовые проблемы. Администрация, конечно, доведет этот проект до ума. И у Рыбинска со временем будет еще один Дворец культуры. Как, надеемся, будет и свое речное судно.
— Уверен, что на речной транспорт обратит внимание и государство, — говорит Денис Добряков. — Но не стоит постоянно ждать поставленной сверху задачи. Надо и самим что-то делать. Муниципальной судно станет хорошей альтернативой автомобильному транспорту, украсит Рыбинск и сделает город удобнее для горожан и привлекательнее для туристов.
Окончательно решение о приобретении судна депутаты примут на заседании Муниципального Совета Рыбинска 24 сентября.
Это часом не РПЦ пролоббировала идею с теплоходом для раскрутки Хопылева?
А насчет дворца ДК Полиграфмаш…, лучше бы администрация привела в порядок существующие дворцы. Говорят в ДС «Полет» до сих пор протекает крыша и весь потолок завешан клеенками. Разве это не позор?
САУ и Шилка есть, самолёт есть, паровоз тоже есть, даёшь теперь и пароход !
Зори надо вернуть. Удобно всем было и горожанам и туристам.