Кирилл Литвинюк – фотограф из Рыбинска. Тяга к прекрасному не дает ему покоя и на даче. Участок в СНТ «Весна» стал полем для экспериментов с елочной гирляндой. Кирилл рассказывает, как благодаря очень простым решениям можно создать сказочную атмосферу и превратить огород в модную фотозону:
— Фотографию с лейкой и нитями светящихся огней я увидел в интернете. Думаю, дай попробую снять что-то похожее, а в кадр помещу еще и ребенка. Выбрали выходные, в металлическую лейку были закручены саморезы, порядка 20 штук, к которым прикрепили обычную елочную однотонную гирлянду и распустили ее, имитируя струйки воды. Саму лейку закрепили на рейку, вбитую в землю. Вечером подключили – и вуаля! Смотрится шикарно. Разбирать конструкцию было жалко, но пришлось, так как были еще задумки с подсветкой садового участка.
С помощью все той же гирлянды Кирилл подсветил дорожку в саду и романтичную зону отдыха, созданную, кстати, тоже весьма простыми средствами. Всего-то и нужно – надувной матрас, три рейки и фонарики, а какой сказочный эффект!
Ирина Романенко – личность творческая. Участок в Кстово она населяет всевозможными персонажами. Это и могучая Охранница с луком, и кокетливая дамочка из пенька, и лошадь из коряг и соломы. Но в первую очередь взгляд притягивает огромное зеркальное солнце, украшающее глухую стену дома.
— Для меня солнце всегда было объединяющим символом. Оно светит всем – без разницы, какой ты расы, национальности, религии, человек ты, кошка или собака, – говорит Ирина. – Идея родилась спонтанно. Я проснулась утром и сказала: срочно все бросаем и едем на море собирать коряги! Мы набрали огромное количество коряг, которые были похожи на солнечные лучи. Потом прикрутили к стене с помощью шуруповерта. Зеркало для солнечного диска заказывали специально, оно достаточно габаритное, диаметром 72 сантиметра.
Второе чудо случилось с парнем, который работал у нас на участке. Он прибежал с выпученными глазами: «Ирина, мне сегодня приснился сон, как будто вот на этом самом месте, напротив большого солнца, есть еще одно!». После этого он принялся болгаркой вырезать куски из камня – визг стоял на всю округу. И потом сложил из них мозаичное солнце, уже на земле.
Ошлифованные морем, высушенные на солнце коряги – постоянный источник вдохновения для Ирины. Из них, как из мозаики, выложено сердце и английское слово «Любовь» на стене сарая. Еще дары моря можно расписать орнаментами и украсить ими рукотворный мини-прудик. А если включить в композицию разноцветные камешки, получится живая иллюстрация к «Хозяйке медной горы».
Алексея Алексашина в Рыбинске знают как руководителя музея «Рыбинские рыбы». У себя на даче он организовал вполне себе дизайнерскую зону барбекю. И тем самым убил даже не двух, а трех зайцев: совместил заботу о природе, функциональность и безудержный креатив.
Он делится секретами, как в арт-объект превратить вторсырье: стеклянные бутылки и битый кафель:
— Пандемия – классная штука, оказывается! Везде все закрыто, работать никак, остается дача. К совсем сумасшедшим борцам за экологию и раздельный сбор мусора я себя отнести не могу, но понимаю, что стекло на свалке не сгниет. Всю стеклянную тару поэтому я не давал выкидывать, складировал в коробки и отвозил на дачу. Еще я вспомнил про голосники – глиняные горшки, которые на Руси монтировали в стены церквей отверстиями внутрь для усиления акустики. Вот два фактора, которые сподвигнули меня на создание стены из бутылок.
Участок у нас находится на берегу Волги. И эта стена выполняет одновременно ветрозащитную функцию и эстетическую. Во-первых, донышки бутылок красивы. А во-вторых, когда дует ветер, бутылки поют.
Второй арт-объект – кирпичный очаг, облицованный осколками керамогранита и плитки для напольного и наружного применения. Он сразу навевает ассоциации с архитектурой Гауди.
— У нас сейчас гонка потребления. Коллекции декора устаревают, в магазинах образцы сбивают с выставочных стендов. А там ведь красота – Италия, Испания, орнаменты! Мне все это отдавали и даже благодарили за самовывоз. Миниатюрная плитка для декора шла в дело полностью, крупную приходилось бить.
Бутылки и кафель еще остались, и в перспективе хочу придумать с ними еще что-нибудь интересное.