Главное Темы 24 сентября 2020

Что для туриста хорошо, для рыбинца – тем более

Подводим итоги работы Туристско-информационного центра Рыбинска за год. Размышляем, в чем смысл коллаборации в индустрии гостеприимства, что туристы нашли в нашем море, и зачем Рыбинску ночной мэр

Год назад в Рыбинске был создан Туристско-информационный центр. А чуть позже в этом же здании на Волжской набережной распахнул двери музей фортепиано. Это был первый большой проект с участием ТИЦа, который развил в городе бурную деятельность. А впереди – еще больше планов на будущее.

ТИЦ в Рыбинске – не совсем стандартный. Он принимает приезжих и работает с ними в офисе, предоставляя информацию, что и когда можно посетить. Участвует в российских акселерационных программах, использует по максимуму маркетинговые возможности региона, снимает видеоролики про город и готовит продающий сайт для туристов. Но не только. Он занимается развитием туризма в широком смысле.

— За год удалось создать организацию, осуществляющую взаимодействие игроков индустрии гостеприимства. Это самое главное, – говорит директор ТИЦа Алексей Горбачев.

Коллаборация собственников, власти, креативных индустрий – вот из чего может родиться совершенно иная городская экономика. Эту гипотезу ТИЦ последовательно и тщательно отрабатывает на историческом центре Рыбинска. Здесь уже сейчас многое изменилось – преобразились, принарядились в яркие краски купеческие дома. Вывески под старину заставляют удивляться, спорить и делать фото. Имя Рыбинска зазвучало в интернете по-новому: промышленный центр все чаще уступает по популярности уютному старинному городку, «уголку Европы на Волге». Турист к нам поехал. Что дальше?

А дальше Рыбинску нужно гостей вкусно кормить, селить в номера и, конечно, развлекать. И делать это нужно по-новому в условиях жесткой конкуренции поволжских городков-соседей.

— Чтобы привлечь гостей не на пару часов, а на пару дней, необходимо разработать новый турпродукт, интересный даже искушенным путешественникам, – говорит Горбачев. – В Рыбинске для этого у нас есть все. Весь вопрос – во взаимодействии: один игрок предоставляет питание, другой – кров, третий – впечатления. Наша задача – посредническая. Мы стараемся завоевать у них доверие и показать, что можем быть полезными.

Центр выступает некоммерческим партнером для гостиниц, частных музеев, театров, общепита. Он помогает налаживать контакты внутри «гостеприимной» индустрии, дает обратную связь с гостями – и в итоге меняться. Иначе бой за туриста будет проигран более расторопным и креативным конкурентам. Тутаев, Углич, Мышкин, Череповец тоже сложа руки не сидят.

— Все вместе мы должны сформировать городской туризм. Например, предложить идеальные выходные в Рыбинске. Уличные фестивали, музыкальные, гастрофестивали, антикварные салоны, театральные площадки – интерес к этому достаточно большой, – делится идеями Горбачев.

И чем сильнее будет концентрат творческой энергии в центре города, тем лучше. Правда, над этой задачей еще нужно серьезно поработать. ТИЦу предстоит выступить в роли «собирателя» креативных сообществ.

— Мы выявили то, что в Рыбинске сообщества, которые делают город интересным, находятся где-то на окраине. Это беда многих исторических городов. Складывается ощущение пустоты в исторической части – там, где нужно собирать точку кипения, точку интереса. Сейчас мы думаем о фестивале НКО, который будет призван показать – центр города удобен для современных арт-пространств и целых арт-кварталов, – говорит Горбачев.

Приехать и влюбиться

Запрос на обновление диктует турист. Он и сам изменился в последнее время. Возможно, одна из причин в том, что из-за пандемии границы оказались на замке, и люди стали открывать для себя родную страну.

— В этот год мы заметили тенденцию к индивидуальному туризму. Это те люди, которые приезжают к нам на своих машинах, с семьями. Наши гости – это Москва, Петербург, близлежащие области, – говорит заместитель директора ТИЦ Екатерина Долгушина.

Стандартный подход к туризму, по ее мнению, сегодня плохо работает. Это уже не просто перемещение из пункта А в пункт Б плюс историческая справка, а целая экономика впечатлений.

— Люди путешествуют, чтобы испытать эмоции. Для этого нужно соответствовать, – подчеркивает она.

Старые добрые автобусные туры, где гид вещает о достопримечательностях перед взводом туристов, теряют актуальность. Люди жаждут нетривиальных маршрутов и новых впечатлений.

— Все уже устали от традиционных экскурсий по городу, – соглашается Алексей Горбачев. – Гости хотят, например, прогулку с музыкантом, архитектором, гастроспециалистом. В таких авторских турах мы не идем за массовостью, а меняем качество.

Развитие теплоходных прогулок – еще одна задача, которую ставит перед собой ТИЦ. В этом году руководитель одной рыбинской турфирмы уцепилась за свежую идею, и она выстрелила. Речь – о прогулках по Волге до Хопылева и на Юршинский остров.

— Они оказались настолько востребованными, что сейчас разрабатывается проект морских прогулок на следующий год. Планируется, что в список новых направлений будут включены и затопленная Молога и Усть-Шексна. В юбилейный для Рыбинска год это будет особенно актуально, – говорит директор управления культуры Марина Воронина. – В конце концов, все, что делается для развития туризма, актуально и для горожан, для нас с вами.

Жизнь после семнадцати

Быть интересным для туриста нужно не только днем, но и вечером. Оказывается, с этим пока проблема.

— Любой город Ярославской области после пяти вечера вымирает, – констатирует Горбачев. И с ходу предлагает оригинальных ход:

— Давайте выберем ночного мэра, который будет отвечать за культурную жизнь с 17 до 23 часов. Это может быть человек из культурной среды, актер, художник. Мы общались с молодежью. Им это интересно – найти выход из андеграунда.

Отличный пример поздней активности и интересного симбиоза двух игроков индустрии гостеприимства – театр Z, который работает на площадках ресторана Zavod.

— Сильный игрок начинает к себе подтягивать театр, он уже способен создать вокруг себя целую среду, – считает руководитель ТИЦ. – Благодаря этому Казанский район оживает.

В последнее время количество арт-пространств в городе растет. А вместе с ними – и афиша культурных событий, ради которых к нам можно приехать из других городов. Да что там приехать – остаться на все выходные, нагуляться по купеческим кварталам, проверить на зубок местную кухню, выудить невод впечатлений. Влюбиться в Рыбинск – и вернуться сюда снова.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Александр Николаевич 11:31 | 24 сентября 2020

А вот можно познакомиться с математикой? Сколько денег на Тиц потратили и сколько он заработал? И на сколько выросли доходы города от туризма за время его работы?

    Алексей 09:43 | 7 октября 2020

    Александр Николаевич, а что Вы сделали достойного за свою жизнь?

Владимир 12:34 | 25 сентября 2020

Отличные идеи. Даешь больше тусовок в центре, больше музыки и ночной жизни.

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме