Жили-были в Рыбинске два двора. Долгие годы они вполне себе дружно соседствовали на улице Солнечной. Один – у дома 9а, второй – у дома 7а.
Оба двора были так себе — пара лавочек, детская песочница, потрескавшийся асфальт на дорожках. И эта мирная жизнь почти одинаковых дворов могла бы продолжаться еще долго, если бы не ремонт. Да-да, именно это, казалось бы, хорошее дело неожиданно оказалось скандальным.
А история такая. В прошлом году двор у дома 7а решили отремонтировать. Второй двор, наверное, тоже мог бы обновить свои заждавшиеся территории в это же время. Но первый двор добавил денег – аж 300 тысяч с пятиэтажки, и вошел в программу «Решаем вместе» 2019 года. Второй решил год подождать и получить бонус в виде дополнительных баллов за настойчивость.
Собственно, с этого и начался затяжной конфликт двух дворов. Обида толкнула жителей дома 7а на тропу войны. Причем, тропа стала в буквально смысле вполне материальной.
Итак, расскажем подробно. Сначала жители уже отремонтированного двора перестали пускать в неотремонтированный технику, потому как единственная дорога идет через них. И делали они это с завидным постоянством. Пока не вмешалась администрация Рыбинска, ремонт этого года запинался, заикался и вообще было затух.
Затем предметом ссоры стала пешеходная дорожка. Да-да, та самая тропа войны, проходящая по диагонали по обоим дворам. Во время прошлогоднего ремонта дорожка осталась девственно старой, а нынешний проект предусмотрел ее ремонт. Но до границы, проходящей между дворами, с бордюром, после границы – без бордюра.
Могло быть, конечно, и хуже. Половина дорожки могла остаться старой, треснувшей и расплывшейся. А тут худо-бедно, но ее все-таки приодели и омолодили. Но поскольку она проходила по чужому двору, то приодели на скорую руку. По остаточному принципу. Не прилагая больших усилий. И ссора жителей зазвучала в новой тональности.
Если быть принципиальным, то вопросы, конечно, возникают не только к поссорившимся соседям. Даже без бордюров рабочие вполне могли сделать дорожку дорожкой, и не превращать ее в тропу войны. Они же одну часть выполнили по всем нормам и правилам, а на второй части без затей поверх старого асфальта положили слой нового вместе с песком и гравием. Причем, слой щедрый, толстый, чем значительно повысили уровень довольно узкой дорожки. И стала она если не канатом для эквилибристов, то как бы тропой между двух ущелий. Не очень глубоких, конечно, но при падении вполне травмоопасных.
Теперь-то жители обоих домов прекрасно понимают, что слегка погорячились. И что лучше было мирно договориться и сделать себе нормальную дорожку на всем ее протяжении по обоим дворам. Но к тому времени договариваться было поздно. Проект выполнен, все материалы освоены, ремонтировать и исправлять больше нечем.
И вновь за помощью пошли в администрацию Рыбинска.
На днях в этих дворах побывал Денис Добряков. Обнаружив странную дорожку, глава города сначала подивился, затем огорчился, потом решил, что на территории любимого Рыбинска не должно быть такого чуда.
Теперь подрядчик выполнит отсыпку грунтом по обеим сторонам той части тропы войны, что осталась без бордюров. Крутой уклон будет сглажен, и соседи помирятся. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.
А почему не установлено ограждение? Вдруг человек свалится на обочину?
Вот придурки собрались, было бы что делить. Сколько же в Рыбинске слабоумных.
Вообще-то существуют нормативы и для дорожек. Без бордюра асфальт скоро разрушится, да и эстетика вадна. В нашем прекрасном городе хорошо бы научиться строить, соблюдая технологию.
Дорожка выглядит узкой. Я видел подобные и в других отремонтированных дворах. Думаю, их следует делать такой ширины, чтобы две детские коляски могли разъехаться друг с другом.
В этой статье нет ни слова правды. Автор не встречался с жителями дома 9А, много выдумал, откуда взяты многие факты, неизвестно.
А теперь комментарий по тексту.
1. Автор: Второй решил год подождать и получить бонус в виде дополнительных баллов за настойчивость.
На самом деле: жители дома 9-А отказался платить дополнительные деньги по следующим причинам: (1) в нашем доме меньше квартир, поэтому денег с каждой квартиры пришлось бы платить значительно больше; в доме много пенсионеров, у которых денег на это нет; (2) в сюжете по ГТРК «Ярославия» было сказано, что жители по программам ремонта дворов не обязаны вкладывать дополнительные средства, если они планируют лишь ремонт асфальтового покрытия дорог; ничего сверх мы не просили; также было сказано, что жители могут внести свой взнос трудовым участием, что и было сделано (установка скамеек, посадка деревьев, обустройство клумб); (3) жители дома 9А также не захотели вносить дополнительные деньги за ремонт территории, которой пользуются жители всего района, всех соседних домов: по нашим дорожкам пролегает дорога к 23 школе, к Больничному городку, к рынку №3 и т.д.
2. Автор: Собственно, с этого и начался затяжной конфликт двух дворов.
На самом деле: Никакого конфликта, ссоры между двумя домами нет. Все участники якобы конфликта спокойно каждый вечер сидят на лавочках. Если есть 2 человека, которым нечем заняться, это не значит, что конфликтуют все жители.
3. Автор: Сначала жители уже отремонтированного двора перестали пускать в неотремонтированный технику, потому как единственная дорога идет через них.
На самом деле: Таких случаев просто не было: техника всегда спокойно заезжала во двор. Никто ничего не перегораживал и не блокировал.
4. Автор: Во время прошлогоднего ремонта дорожка осталась девственно старой, а нынешний проект предусмотрел ее ремонт.
На самом деле: раньше этой дорожки не было совсем, была тропка, которой пользовались жители всех окрестных домов. На строительстве этой дорожки настаивал дом 7А, который ею активно пользуется. Дому 9А эта дорожка не нужна вообще, т.к. идти нам по ней особо некуда. Почему ее отнесли к нашему дому, вопрос не к нам, а к администрации. Напомню, что проект ремонта двора изначально был единым.