новости 12 ноября 2020

Снизить плату за коммуналку теперь проще

Вам оказывают некачественные коммунальные услуги? За это ответит управдом.

Из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети? Теперь снизить плату за коммуналку будет намного проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, по которым перерасчет обязан сделать тот, кто предоставляет коммунальные услуги: УК, ТСЖ или жилищный кооператив.

Нововведение заметно повлияет на сроки перерасчетов. Раньше поиски виноватого часто растягивались на месяцы. И пока шел разбор полетов, кто виноват в ржавой воде – управдом или ресурсники — жильцы ждали. Теперь перерасчет по умолчанию сделает управляющая компания.

Иная ситуация сложится, если у жителей заключен прямой договор с ресурсником. Тогда перерасчет становится обязанностью ресурсоснабжающей организации. Но если выяснится, что вода стала грязной после того, как попала во внутридомовые системы, за которые отвечает УК, РСО вправе потребовать у управдома компенсации расходов.

Прежняя версия кодекса предполагала перерасчет лишь в том случае, если коммунальные услуги предоставили с непозволительными перерывами. Теперь коммунальщики поплатятся и за нарушение качества работы. Нормативы, которым должны отвечать вода, тепло, свет и газ, определены в ПП № 354 от 06.05.2011.

Каков порядок действий жителя, который моется в ржавой воде или замерз из-за ледяной батареи?

Первым делом обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу: письменно, лично или по телефону. Диспетчер обязан зарегистрировать любой формат обращения. С этого момента можно отсчитывать период предоставления некачественной услуги, если, конечно, нарушение подтвердится.

Если диспетчер и управдом не может сразу определить причину сбоя, он должен провести проверку. Дату и время визита диспетчер согласует с жильцом – еще в первый визит или разговор. По закону проверка должна состояться в течение двух часов. Но заявитель может выбрать другой день и время.

По итогам проверки УК составит акт, где фиксирует нарушения либо их отсутствие. Не забудьте потребовать свой экземпляр!

Если управдом не торопится проверять или проверил и нарушений не видит, действуйте сами. Пригласите двух соседей, председателя совета дома или ТСЖ. Проведите свою проверку в их присутствии. Результаты задокументируйте, пусть свидетели поставят подписи.

Если есть возможность, привлеките независимую экспертизу. Обратитесь в областную государственную жилинспекцию по телефонам: +7 (4852) 78-56-52, +7 (4852) 40-04-16, +7 (4852) 20-60-32.

На основании акта проверки или заключения эксперта подавайте заявление в УК о перерасчете платежей.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме