Из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети? Теперь снизить плату за коммуналку будет намного проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, по которым перерасчет обязан сделать тот, кто предоставляет коммунальные услуги: УК, ТСЖ или жилищный кооператив.
Нововведение заметно повлияет на сроки перерасчетов. Раньше поиски виноватого часто растягивались на месяцы. И пока шел разбор полетов, кто виноват в ржавой воде – управдом или ресурсники — жильцы ждали. Теперь перерасчет по умолчанию сделает управляющая компания.
Иная ситуация сложится, если у жителей заключен прямой договор с ресурсником. Тогда перерасчет становится обязанностью ресурсоснабжающей организации. Но если выяснится, что вода стала грязной после того, как попала во внутридомовые системы, за которые отвечает УК, РСО вправе потребовать у управдома компенсации расходов.
Прежняя версия кодекса предполагала перерасчет лишь в том случае, если коммунальные услуги предоставили с непозволительными перерывами. Теперь коммунальщики поплатятся и за нарушение качества работы. Нормативы, которым должны отвечать вода, тепло, свет и газ, определены в ПП № 354 от 06.05.2011.
Первым делом обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу: письменно, лично или по телефону. Диспетчер обязан зарегистрировать любой формат обращения. С этого момента можно отсчитывать период предоставления некачественной услуги, если, конечно, нарушение подтвердится.
Если диспетчер и управдом не может сразу определить причину сбоя, он должен провести проверку. Дату и время визита диспетчер согласует с жильцом – еще в первый визит или разговор. По закону проверка должна состояться в течение двух часов. Но заявитель может выбрать другой день и время.
По итогам проверки УК составит акт, где фиксирует нарушения либо их отсутствие. Не забудьте потребовать свой экземпляр!
Если управдом не торопится проверять или проверил и нарушений не видит, действуйте сами. Пригласите двух соседей, председателя совета дома или ТСЖ. Проведите свою проверку в их присутствии. Результаты задокументируйте, пусть свидетели поставят подписи.
Если есть возможность, привлеките независимую экспертизу. Обратитесь в областную государственную жилинспекцию по телефонам: +7 (4852) 78-56-52, +7 (4852) 40-04-16, +7 (4852) 20-60-32.
На основании акта проверки или заключения эксперта подавайте заявление в УК о перерасчете платежей.