«Газ – такая опасная вещь, то и дело везде он взрывается, а нас так плохо проверили!» – пенсионерка Зоя Сергеевна, живущая в Переборах, обратилась в редакцию «Рыбинских известий». Накануне в ее доме побывали специалисты газовой фирмы. У жителей после визита осталась масса претензий.
Предварительных объявлений люди не видели, соответственно, дома оказались единицы. Всем жителям без исключения – попали газовики в квартиру или нет – в почтовые ящики положили квитанции на 400 рублей за оказанную услугу. Жильцам, в квартиры к которым не попали, по телефону предложили вызвать специалиста повторно – за дополнительные 70 рублей.
Тех горожан, в квартирах которых техосмотр все же прошел, работа специалистов не устроила. По их словам, газовик «провел в квартире мало времени, осмотрел плиту и трубы поверхностно, без тщания». Теперь переборцам кажется, что безопасность их дома под угрозой.
Мы адресовали вопросы горожан специалистам «Рыбинскгазсервиса».
— Согласно действующему законодательству техобслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) проводят не реже раза в год.
— Слесарь начинает техосмотр с визуальной проверки целостности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Проверяет наличие утечек газа при помощи течеискателя. Оценивает работоспособность газоиспользующих приборов, осуществляет смазку деталей, их регулировку. Обязательно проверяет наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояние соединительных труб. Техосмотр завершают инструктаж абонента и оформление документов. Время проведения техосмотра зависит от объема работ, состояния газоиспользующего оборудования и вентиляции. Техобслуживание выполняется по перечню услуг, регламентированному ПП 410 от 14 мая 2013 г.
— Абонент обязан предоставить доступ сотруднику организации, с которой он ранее заключил договор, для планового техобслуживания ВКГО. По выполнению работ слесарь оставляет квитанцию для оплаты. Абоненту, не предоставившему доступ, квитанцию тоже помещают в почтовый ящик. Так собственник узнает, что специалисты были в доме. На квитанции указан номер телефона, по которому собственник свяжется с организацией и определит удобную дату для проведения техобслуживания ВКГО.
На квитанции указаны сроки проведения техобслуживания ВКГО, номера телефонов, режим работы предприятия, порядок оплаты выполненных работ. На собственников, не предоставивших доступ два раза и более, собираются материалы, которые направляются в областной департамент жилнадзора. Штраф за это административное правонарушение – 2000 рублей.
— Повторный выход слесаря для проведения техобслуживания ВКГО бесплатен. 75 рублей – стоимость вызова специалиста для ремонтных работ.
— 412 рублей – стоимость техобслуживания одной плиты на 4 конфорки. Эту цену определяет прейскурант на услуги газового хозяйства по техобслуживанию и ремонту газораспределительных систем. Прейскурант разработан НИИ по распределению и использованию газа «Гипрониигаз».
— Объявления о проведении техобслуживания в обязательном порядке вывешивают на каждом из подъездов многоквартирного дома заблаговременно, чтобы обеспечить максимальный доступ в квартиры. Это в наших интересах. К сожалению, иногда объявления попросту срывают. Графики проведения техобслуживания ВКГО можно увидеть на сайте «Рыбинскгазсервиса» – здесь они размещены в открытом доступе.
— В случае ненадлежащего оказания услуги сообщите по телефону 8(4855) 290-619. Претензию можно направить на электронку info@oaorgs.ru или обычным письмом: 152905, Россия, Ярославская обл., Рыбинск, пр. Революции, 3.
— Если должник не оплатит техобслуживание ВКГО, ему направят претензию с предложением оплатить и установят срок оплаты. Если требования не будут выполнены, деньги взыщут через суд. В этом случае на абонента лягут дополнительные расходы в виде госпошлины.
Рыбинскгазсервис совсем обнаглели. Их остановит только массовый отказ от договоров вдго. Но наше населениена такой протест не способно, они лучше будут платить за отсутствие сервиса чем противопосиавить себя системе.