В этом году глава решил обойтись без традиционного отчета администрации. Год сложный, как и у всей страны, пандемия внесла свои коррективы в работу и планы. Но, по словам Дениса Добрякова, несмотря на ограничения, все хозяйственные задачи удалось выполнить. Объемы сделанного по большинству показателей превышают цифры прошлого года.
А вот эмоциональная сторона жизни пострадала – из-за ковида Рыбинск не смог провести крупные городские праздники, такие как День города, День Победы, НаШествие, в том формате, в котором привык – с размахом.
— Жалею, что не смогли публично вручить главную городскую награду «Почетный гражданин города Рыбинска» ветерану войны Владимиру Ивановичу Демьянову. Хотелось это сделать торжественно и перед всем городом. Надеюсь, что следующий год пройдет с меньшими ограничениями, — говорит глава.
Тем не менее приятных событий произошло немало. Рыбинск зазвучал на федеральном уровне, отметился в блогах путешественников, заставил спорить ученых и диванных критиков.
1 миллиард 294 миллиона рублей – столько получил Рыбинск из федерального и областного бюджетов на строительство и благоустройство в 2020-м.
Обновились дороги и дворы, новую жизнь получили парки в Переборах и Мариевке, кипит работа на стадионе «Сатурн», построены школа и ясли – социально значимые объекты как всегда в приоритете.
— Мы не обижены. Но хотелось бы, чтобы система распределения федеральных средств позволила бы нам заранее планировать работы, — говорит глава. — В прошлом году мы получили миллиард на дороги, запрыгнули в последний вагон и успели проложить особенно значимые для нас магистрали, связывающие микрорайоны. Теперь нужно продолжать строительство не менее значимых локальных дорог. Очень надеюсь, что мы сможем доказать: Рыбинску необходимо особое внимание.
Речь, в частности, о реконструкции Волжского моста. На это потребуются колоссальные вложения, неподъемные для городской казны. По словам главы, в трансформации нуждается транспортная система Рыбинска.
— Город на Волге – и не имеет водного транспорта! Сидим на берегу и смотрим, как другие по нашей реке катаются. Речной трамвайчик приобретем, и, думаю, не один, — рассказывает глава о планах.
Городу на Волге нужна не только красивая, но и функциональная набережная. Ее еще предстоит наполнить содержанием.
— Уже есть подтверждение о включении Рыбинска в региональные и федеральные программы по благоустройству наших берегов, рассчитанные на несколько лет вперед, — рассказывает Денис Добряков.
Общий объем привлеченных средств из федерального и областного бюджетов на объекты строительства и благоустройства составил 1 миллиард 294 миллиона рублей
Свою роль сыграла круглая дата – 950 лет, которые Рыбинск отметит в 2021-м. Город уже получил дополнительное финансирование на благоустройство, сейчас администрация запросила деньги на дорожное строительство и реконструкцию.
— Возможно, не сразу, но результат обязательно будет в течение 2-3 лет, – говорит Добряков.
Недавно Рыбинск получил грант от области – 5 миллионов рублей – премия за увеличение туристического потока в условиях пандемии. На эти деньги приведут в порядок исторические здания в центре Рыбинска.
— У нас есть все для того, чтобы развивать туризм как отрасль экономики, которая может серьезно поддержать бюджет: великолепные волжские виды, интересная история создания города и, главное, много выдающихся земляков. Если все это правильно преподнести, получится красивая картинка, — рассказывает глава Рыбинска.
В следующем году в планах города – ремонт здания Лоцманской биржи. Экспертиза проекта почти готова. Осталось найти
источники финансирования.
— Начнем своими силами и попутно будем включаться во всевозможные федеральные программы, уже имея проектно-сметную документацию, — объясняет Добряков.
Еще один проблемный объект – больница водников. Сейчас там работают энтузиасты, администрация помогает волонтерам техникой, вывозит мусор. Но чтобы изменить судьбу памятника, нужен инвестор. По словам Дениса Добрякова, муниципальный музей здесь вряд ли будет кому-то интересен, а вот возможность познакомиться с утраченными ремеслами, славянскими праздниками, крестьянской кухней, многим придется по душе:
— Я встречался с несколькими потенциальными партнерами, но пока все не то. Увижу реальную инициативу – поддержу двумя руками.
Свежие фасады и вывески в стиле модерн на Крестовой – все это только начало. Улице нужно новое наполнение. По словам главы, это место не для торговли трусами и носками. Здесь должны появиться кафе, рестораны, гостиницы, чтобы люди приходили сюда отдыхать.
— И это нужно не туристам, а нам с вами, — уверен Добряков. — Потому что если все время проводить дома на диване, будешь думать, что весь мир – твоя квартира.
В 2020 году:
• отремонтировано 19 участков автомобильных дорог
• благоустроено 11 дворов
• по проекту «Решаем вместе» отремонтировано 28 социальных объектов: 20 учреждений образования, 4 – культуры, 4 – спорта
• в рамках нацпроектов построили еще три ясельных корпуса, завершили строительство школы на Тракторной, благоустроили парки в Переборах и Мариевке, приступили к реконструкции стадиона «Сатурн» и строительству детского сада на ул. Новоселов.
Средний и малый бизнес оказались наиболее уязвимы в пандемию, однако основная масса значимых предпринимательских сообществ сохранила свою дееспособность. К концу года безработица в Рыбинске сократилась.
Ситуация на градообразующих предприятиях, по словам главы, не вызывает беспокойства. Даже сложную обстановку на судостроительном заводе «Вымпел», который за ко-роткое время несколько раз менял руководителя, удалось разрешить. Значительный пакет акций передали профильной госкорпорации. В декабре на предприятии заложили пограничный сторожевой корабль для ФСБ.
Промышленный потенциал у города высокий, Рыбинск интересен инвесторам. Техническая интеллигенция – наше преимущество перед другими городами.
— Самое важное, что базовый потенциал технарей в городе есть, мы еще можем называть себя городом технической интеллигенции. Чтобы сохранить это преимущество, вместе с РГАТУ и промышленными предприятиями внедряем проект по подготовке наших школьников к серьезной технической карьере в родном городе, — рассказывает Денис Добряков.
Будет ли Денис Добряков участвовать в выборах главы Рыбинска в 2021 году? Такой вопрос задали журналисты. И получили ответ:
— Буду. Впереди много работы. Один проект сменяет другой. Так что продолжаем. К критике отношусь спокойно. Готов разговаривать со всеми, если это конструктив, а не эмоции. На грязь я не реагирую, в меня бесполезно швыряться телефонами.
2020-й запомнится главе не только благоустройством и стройками, но и значимым событием в личной жизни. Но говорить о нем Денис Добряков не торопится:
— Мне действительно есть о чем рассказать, но поделюсь с горожанами своей радостью чуть позже, проекты, в которых я участвовал, имеют государственное значение.
Крестовая улица и так вся в Кафе и ресторанах. Вот насчет транспортной системы — как приятно смотреть на генеральный план развития города (на карту-схему) советских времен, на которой застроено Пузырево поле, показан большой Прибрежный район с застройкой в сторону Перебор, откуда перекинут Волжский мост на Мехзавод. Также на этом плане есть мост через Волгу в районе Копаево, через который проходит автомобильная дорога на левый берег, идет через поля и соединяется с автодорогой, проходящей через здание ГЭС. На этой карте есть и мост через Шексну. Смотришь сейчас на это и как будто это все чьи -то буйные фантазии.
Это уже было десяти лет назад в фильме «Председатель» с великим М. Ульяновым но тогда он этот план осуществил а на наш Генплан бросили миллионы и плюют. Пример по Мариевке, кроме транспортного узла общ. транспорта и троллейбусов по Юбилейной-Пр. Батова. На новой магистрали Волочаевская — Окружная слева стоят пустыри со сваями МКД а некто разрешает строить многоэтажного 10 эт. монстра (замороженного вроде, как и пожарка рядом с «Логкомпани»и мариевским парком) с вырубкой молодой прекрасной берёзовой рощи и без виноватых и без экологов с активистами. Кстати если приезжий в тёмное время захочет найти нужный дом он в этом районе то беда ему — погуглите адреса домов улицы между 1-й Выборгской, Февральской и Волочаевской с упором в ул. Невского и посмейтесь. Есть такое выражение «Чёрт ногу сломит» а здесь получится как «Чёрт водит». Не найдут они без карты с навигатора нужный дом.
Кстати, сейчас в Ярославле продают трехпалубный теплоход «Федор Абрамов» за долги. Всего за 1 миллион 200 тысяч рублей. Трехпалубный теплоход «Федор Абрамов» был построен в 1962 году в Венгрии на судоверфи в Будапеште. Он может перевозить до 190 пассажиров. До 1990 года теплоход назывался «Неман».
Особенность теплохода была в том, что интерьеры теплохода были фактически нетронуты модернизациями. То есть это был такой своеобразный музей интерьера пассажирского судна второй половины 50-х — первой половины 60-х годов. РЕТРО! У «Абрамова» в носовой части по обоим бортам сохранились огромные трапы для схода на необорудованный берег.
По поводу покупки теплохода Абрамов направьте информацию Абрамовичу.