Главное Темы 1 января 2021

Новогодние истории

У каждого из нас есть новогодняя история. Это или необычный подарок, положенный родными под елку, или детская волшебная сказка, рассказанная на ночь. Рыбинцы вспоминают

Владимир Смирнов, писатель, краевед:

— Из воспоминаний детства – елка до потолка и радость, когда папа ее приносил. Игрушки сначала были картонные и ватные, потом понемногу стали появляться стеклянные. На столе мандарины как знак Нового года. В общем, все было, как у всех.

Большие подарки у нас были не приняты. Скорее всего, потому что выбор в магазинах был невелик. Да и во дворе ни у кого ничего особенного не было. Даже велосипеды были далеко не у всех, популярнее были самодельные самокаты. Из семейных новогодних покупок запомнились радиола с пластинками (год 1954-1955) и телевизор.

Телевизор был привезен из Москвы в 1958 году, он был первый в подъезде, так что поначалу всем соседям было интересно. Пока не было антенны на крыше, сигнал принимался на обычный провод-диполь. Первый фильм, который я увидел, – «Броненосец Потемкин». Телевидение в Рыбинске тогда работало примерно с 17.30 по 23.00 ежедневно, четверг – выходной день. Детских программ практически не было, изредка мультики. Но мне уже шел десятый год, и телевизор не был в новинку. А вот радиола действительно удивляла. Самые первые пластинки не помню, а из тех, что слушал несколько позже, запомнились бессмертные «Ландыши».

Юлия Борисевич, житель Рыбинска:

— У моей мамы, Нэлли Николаевны, есть новогодняя игрушка с историей. Она рассказывает, как однажды, когда они с папой были студентами, еще не были женаты и жили в другом городе, они пошли в кино. В фойе стояла новогодняя елка, украшенная самыми разными игрушками. Елка была огорожена стульями.

И вот когда прозвенел звонок на сеанс, папа ей сказал: «Ну, какую игрушку хочешь?». И моя тогда еще будущая мама показала пальцем на красный шар, похожий на очищенный гранат. Шар висел на самой верхушке елки. Но это папу не остановило. Когда все зашли в кинозал, он встал на стул и, с трудом дотянувшись, достал игрушку. Наверное, это не самый хороший его поступок. Но эту историю в нашей семье всегда вспоминали со смехом.

Сейчас уже папы нет, а шар, снятый им с елки много лет назад, бережно хранится в нашей семье. И каждый год занимает почетное место на домашней елке.

Александр Путненко, коллекционер, создатель политехнического музея «Мотославль»

Техникой я интересовался с детства, а вот в Деда Мороза не верил и письма ему не писал. Когда мне было лет 10, мне захотелось зенитку на пульте управления. Я увидел ее в большом магазине «Игрушки» на Революции, 52 – рыбинской версии «Детского мира».

Мы часто заходили туда с родителями после продуктового с названием «Тайга» – он был рядышком. На оставшиеся деньги мне что-нибудь покупали в «Игрушках».

Там на входе были расставлены пластмассовые яркие свинки, собачки, зайцы. А в глубине – техника. У моей зенитки был провод и пульт на батарейках. Машина могла ехать вперед-назад-влево-вправо, а сверху поднимался и загорался фонарь – чтобы разглядеть врагов.

С игрушкой я долго не расставался. Пока был в армии, мою коллекцию техники выбросили. И спустя годы мне захотелось ее восстановить – это такая ностальгия.

Приятель помог мне разыскать ту самую зенитку, абсолютно новую, ехала она ко мне из Коврова. Только верхней части коробки не хватало, но потом нашли и ее. Эта игрушка стала моим подарком на прошлый Новый год.

В этом году хочу подарить себе игровую приставку LIFA SM-888, которую получил на 13-летие. С ней тоже связаны теплые воспоминания.

В 90-е LIFA была доступным клоном Dendy. И вот на день рождения мне преподносят ярко-голубую глянцевую коробку. Счастью моему не было предела. Правда, долго играть на ней было невозможно – блок питания нагревался, как чайник. В итоге через год он перегорел. Новый мне подарил брат, вернувшись из Чечни.

Сейчас у меня большая коллекция приставок, а вот той самой LIFA нет. Ищу. Подарки, вызывающие ностальгию, для меня – самые дорогие.

Нина Матвеева, художник Рыбинского драматического театра

Дед Мороз дарил мне маленькой дефицитные мягкие игрушки, например, коричневого медведя Ваню. Сначала я ужасно испугалась, потом мы подружились, я каталась на нем верхом и пыталась стричь ему когти.

А на мой четвертый Новый год я мечтала о кошке. Утром 1 января ныряю под елку, а там меня ждет белая пушистая красивая игрушечная мурлыка. Но мама слышит из-под елки вопль разочарования вместо криков радости. «Мама, кошка не та! Я хотела копилку!». И в этом желании не было корысти. Мне очень нравилась трогательная сцена из «Операции Ы», где Вицин тренировался на кошках – укладывал их снотворным.

Сейчас я сама делаю маме подарки: ленты, кружево или ткани. Поддерживаю ее увлечение вышивкой.

 

Сергей Гусарин, художник, член Российской Академии художеств:

— У меня день рождения 2 января, поэтому подарки я получал сразу на два праздника. В детстве мне очень хотелось собаку, а мне всякий раз дарили птичек. У меня их было много: щеглы, снегири, чечетки, чижи, клест…

В семидесятые мы жили в кооперативной квартире на 9 Мая. На Новый год привозили из леса елку, шелушили шишки. Я из школы приходил, птиц выпускал. Особенно они любили клюкву щелкать – так что брызги в разные стороны летели. Были случаи, когда дикие птицы сами шли мне в руки. Однажды смотрю: на балконе сидит щегол, я руку протянул – он сел, я его в клетку посадил.

Весной я всех птиц выпускал. Были два снегиря, которые потом обратно возвращались – прилетят, почирикают, я им зернышек насыплю.

С птицами у меня всегда была дружба. Я их и сейчас люблю. Как-то траву сеял, откуда ни возьмись волнистый попугайчик (видимо, у кого-то улетел) – и на голову мне сел. Пришлось брать. Потом мне подарили четырех птенцов амадинов. Сейчас стаями прилетают ко мне вороны, здороваются, каркают – я их подкармливаю. Всю жизнь птицы со мной живут. А с собакой так и не сложилось.

 

Антон Соседов, студент

В детстве мне под елку положили коробку со щенком. Это был чудесный маленький колли, который потом вырос в большого дружелюбного пса.

Пожалуй, это был самый запоминающийся подарок. Мне подарили друга, с которым я проводил больше времени, чем с одноклассниками. Мы вместе с Рэтом ходили на собачью площадку тренироваться, катались на лыжах и санках. Ну, как катались… Рэт становился ездовой собакой, а я получал удовольствие. В первую очередь от общения с ним.

Когда у меня будут дети, я на какой-нибудь праздник обязательно подарю им собаку. Или кошку – кого они захотят.

Ольга Манькова, руководитель НКО «Большая семья»

Однажды перед Новым годом я в воспитательных целях лишила детей елки в их комнате. Но дети у меня остроумные и находчивые: подобрали на улице палку и еловые ветки, привязали ветки к этой палке скотчем. И поставили «елку» на привычное место. Когда я увидела эту конструкцию, сердце материнское дрогнуло и растаяло. И мы пошли за настоящей елочкой.

В моем детстве малыши ходили на новогодние утренники без родителей. Я встала в хоровод и, когда Дед Мороз пригласил детей прочитать стихи, смело вышла вперед. Дедушка вручил мне подарок – Золотую рыбку. Я лопалась от гордости: добрый волшебник вручил мне подарок, я стихами заработала рыбку! Она казалась мне верхом совершенства: округлая, золотистая, с крупными чешуйками и большими глазами. Когда я держала ее в руках, казалось, она дарит мне тепло. Она долго служила как копилка, я ее очень берегла. Как кусочек маленького чуда.

Валерий Воронин, пенсионер:

— В детстве, в шестидесятые, мы жили в Ярославле в частном секторе. На Новый год у всех были живые елки, после праздника их выставляли в каждом дворе, прямо в сугроб. Ребятня тут же облепляла их. Для нас это был праздник, как подарок от Деда Мороза, потому что елки эти были украшены «конфетами» – в обертки или просто бумагу заворачивали кусочки пирога, чего-то вкусненького. Настоящие конфеты были большой редкостью. Сладкий подарок, который на Новый год выдавали на детей родителям на заводе, шел на общий стол, дед ставил самовар. В витрине магазина на Выемке стоял Кремль, собранный из сахара-рафинада. Мы ходили, смотрели на него, так хотелось попробовать хоть кусочек. Однажды родственница привезла в подарок шоколадку, я прыгал от радости!

У елок, выставленных после Нового года на улицу, мы загибали верхушки и делали из них хоккейные клюшки и шли на каток к школе. Жили очень просто, но это было детство, и потому всем было весело.

Сергей Ненахов, пенсионер:

Когда я был маленьким, никаких особых новогодних игрушек у нас не было. В основном картонные зверюшки и самодельные конфеты, шары, шишки. И среди этих довольно невзрачных украшений был шар. Стеклянный, красный, яркий, радостный. Его берегли, аккуратно вешали на елку так, чтобы не дай бог не упал, тщательно заворачивали в бумагу, когда убирали новогодние украшения.

Я этот шар разбил. Как было дело? Конечно, он манил меня своей необычностью. Я его не раз трогал и даже снимал с ветки, когда родителей не было дома. И однажды, когда у меня был в гостях друг, мы сняли шар и уронили его.

Мне было страшно жалко драгоценную игрушку. Но главное – я ужасно боялся расстроить родителей. И ждал страшной реакции. Удивительно, но меня не ругали. Потом, когда я вырос, и в продаже появились красивые новогодние игрушки, я купил несколько похожих шаров. Позже сын два разбил. Но я его не ругал.

Анна Рогозина, воспитатель детского сада:

В моем детстве в магазинах все было, и родители нас с сестрой баловали. Куклы, гаджеты, лего – все это казалось уже обыденным. Думаю, нелегко было папе и маме делать подарки на Новый год. Самым запоминающимся стал такой. Мы всей семьей на Новый год поехали в Швецию.

В Швеции Новый год – семейный праздник, как и у нас. Мы там были у маминой подруги, которая вышла замуж за шведа, у них два сына.

Стол, почти как у нас, с разными праздничными блюдами. А после полуночи мы пошли на улицу. Шведы пели песни, свистели в свистки и дудки, запускали фейерверки. Шведы верят, что громкие звуки и веселье отпугивают злых духов, магов и ведьм.

Вот такой подарок нам сделали родители. Но мне, наверное, больше всего запомнились подарки, которые готовили к Новому году мы с сестрой в детстве. Никаких покупных мы не признавали. Помню, как вязала маме шарф. Мне казался он очень красивым. Не помню, как мама его носила.

Еще помню, что сестра сшила папе домашний халат. Тоже очень красивый, красный, длинный. Папа, получив подарок, сразу скрылся в другой комнате, а затем оттуда вышел Дед Мороз в красном халате. Было очень весело!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Старый рыбинец 22:47 | 1 января 2021

Моя новогодняя история просто бы шокировала, так что приберегу для мемуаров и рассказов близким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме