Отвечает начальник управления культуры Марина Воронина
Покупателем теплохода выступает МАУ «Туристско-информационный центр». Муниципальный бюджет готов потратить на него 7 миллионов рублей. Согласно техническому заданию, Рыбинск планирует приобрести судно класса «река-море» вместимостью от 50 пассажиров, которое сможет шлюзоваться и выходить в Рыбинское водохранилище.
Закупка состоится в мае, после чего теплоход будет помещен на ремонтную базу и пройдет процедуру лицензирования. На эти цели казна потратит еще 2 миллиона рублей.
Причин, почему город готов потратить миллионы и приобрести теплоход, несколько.
— Первая — это возможность развивать туризм, который является одной из десяти точек роста, обозначенных губернатором Ярославской области. Как показала практика, теплоходные экскурсии востребованы и жителями, и гостями Рыбинска. Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу: они будут иметь успех, — убеждена Марина Воронина, начальник управления культуры.
Вторая причина — судно позволит организовать пассажирские перевозки между правым и левым берегами Волги в акватории города.
— На левом берегу у нас есть интересные объекты: Музей советской эпохи, археологический памятник Усть-Шексна. Кроме того, рыбинцы поддержали нас по поводу теплоходных рейсов до дачного массива Жуковка, — поясняет руководитель.
И наконец, городской речной транспорт выручит во время ремонта Волжского моста, связав два берега.
— Теплоход станет отличным подарком к 950-летию Рыбинска. Думаю, уже в этом навигационном сезоне мы проведем на нем первые водные экскурсии, — говорит Воронина.
Почему-то начальник управления культуры смешала все возможные применения теплохода — и экскурсии и пассажирские перевозки с берега на берег и корпоративные развлекательные поездки (по другим источникам). Пассажирские перевозки требуют регулярности и расписания, а экскурсии зависят от наполнения групп желающих и у них свои расписания. Смогут это совместить? И еще: стоимость переезда в Жуковку или просто на другой берег, так воодушевивших рыбинцев, кто-нибудь пытался подсчитать? Почему тогда не озвучили? Когда (лет 50 назад) по этому маршруту курсировали маленькие теплоходики «МО», цена поездки до Жуковки была, насколько помню, 15 копеек — в 3 раза дороже автобусного билета. Если применить пропорцию к сегодняшней стоимости автобусной поездки, то 1 билет до Жуковки обойдется рублей в 100 минимум. Проще, дешевле и удобней на такси доехать!)
Такси из города до жуковки -рублей 300. Это так, для точности))
Для точности — нужно было управлению культуры предварительно просчитать стоимость билета для таких переездов, прежде чем писать о подобном использовании довольно большого теплохода.)
Развивать туристическое направление это конечно очень хорошо, но не нужно забывать, что на судне есть команда, расходы на ГСМ, на техобслуживание, я думаю что, он ни когда себя не то что не окупит, а будет постоянно из бюджета просить денег,тем более основной поток туристов приходят к нам с белых теплоходов, и что им предложат? Прокатиться на древнем теплоходе? Моё мнение бесполезная трата денег… Лучше построить нормальный причал, а то скоро и туристов не будет…
хорошая идея,но покупка тупо теплохода ничего не даст,нужна логистика,маршруты,серьезная реклама,в принципе если все грамотно сделать,за пару сезонов можно отбить все вложения,тем более сейчас,когда еще пару тройку лет,загран туризм будет сложен…