Главное Темы 22 апреля 2021 10:00

Тепло ли вам, рыбинцы?

О том, как работает «Рыбинская генерация», говорим с руководителем Алексеем Потехиным

В последнее время теплоэнергетиков часто ругают: за слишком горячую воду и за вездесущие раскопки, за батареи-огонь и батареи-лед. Почему так происходит, и как ресурсники решают проблемы? Когда завершится отопительный сезон? И что изменится в системе теплоснабжения Рыбинска в ближайшее время?

На актуальные вопросы отвечает генеральный директор ООО «Рыбинская генерация» Алексей Потехин.

— Алексей Сергеевич, как вы оцениваете завершающийся отопительный сезон?

— Зима в этом году была очень холодной, но отопительный сезон нам удалось пройти без каких-либо серьезных отключений. В морозы были отключения на несколько часов для проведения ремонтных работ. Мы старались произвести работы как можно быстрее, чтобы рыбинцы не сильно почувствовали этого.

Я считаю, что это прямое следствие того, что к зиме мы серьезно готовились прошлым летом. Обнаружили и устранили намного больше дефектов, чем в предыдущие годы – без малого 500. Мы ставили перед собой задачу – оперативно выявить максимальное количество утечек, чтобы произвести ремонт летом.

Но и в течение отопительного сезона работы тоже было много. По статистике ежегодно выявляется порядка тысячи дефектов. С 21 сентября 2020 года по 13 апреля 2021 года их обнаружено 708. Горожане видят нашу работу по большому числу раскопок. Ремонтные работы постоянно идут на 30-50 объектах. Так мы ведем борьбу с утечками, а значит, и с финансовыми потерями. Речь идет о миллионах рублей.

— Почему дефектов выявляется так много?

— Этому есть простое объяснение. У нас более 200 километров сетей. Продолжительное время перекладку сетей производили в недостаточном объеме, чтобы поддерживать их в нормативном состоянии.

Когда вскрываем теплотрассу и видим, что трубы в плачевном состоянии, мы меняем весь участок целиком. Это еще одна причина, из-за которой у нас множество жалоб от жителей. Я прошу горожан о понимании. Потерпите, зато в будущем повторных раскопок на этом месте уже не будет. Мы намерены увеличить объемы перекладки сетей и максимально сосредоточиться на этих работах в межотопительный период, чтобы причинять людям минимум неудобств.

Еще одна задача – повысить срок эксплуатации трубопроводов. Это достигается при двух условиях. Первое – качественные материалы. Второе – качественный монтаж.

Сейчас мы меняем трубы с применением всех современных технологий, в большинстве случаев это предизолированные трубы. В компании утвержден специальный документ – «Техническая политика», в нем четко определены материалы, с которыми можем работать. При закупке мы прописываем подробные технические требования для поставщиков: к самой трубе, изоляции, оболочке, марке стали. Да, качественные современные материалы обходятся дороже, но и прослужат они дольше. В течение 25 лет дефектов на них возникнуть не должно.

Кроме того, в структуру предприятия мы ввели группу диагностики. В ее функционал включены и входной контроль материала, и приемка качества монтажа у ремонтников.

— Существуют какие-то требования, регулирующие сроки ремонтных работ на сетях?

— Согласно постановлению главы Рыбинска, срок проведения аварийных работ составляет тридцать дней. Но в случаях, когда это объективно необходимо, департамент ЖКХ выдает нам разрешение на продление сроков. На практике при устранении утечки цикл проведения земляных работ составляет порядка двух недель. Мы должны получить согласование, произвести раскопки, определить объем работ, запланировать отключение, произвести ремонтные работы, огрунтовку, покраску, установление изоляции на трубопровод, закрыть канал теплотрассы, закопать, выполнить подсыпку щебенкой, заасфальтировать.

— Одна из распространенных претензий жителей к «Рыбинской генерации» – раскопали теплотрассу и не заасфальтировали. Куда люди могут обратиться, чтобы восстановили покрытие?

— Самый простой и удобный способ – это направить обращение на нашу электронную почту: energy@r-gen.ru. Мы рассмотрим заявку и дадим четкий ответ, когда восстановим покрытие на участке.

Кроме того, с февраля 2021 года у нас начал работу контактный центр. Мы специально сохранили прежний номер, к которому в Рыбинске привыкли: 32-72-42. За первый месяц операторам поступило почти 17 тысяч звонков. В марте обращений было чуть меньше – около 15 тысяч.

— Этой зимой проявился ряд проблемных моментов. Один из них связан с подачей горячей воды в морозные дни. Были случаи, когда вода оказалась слишком горячей – разрывало пластиковые трубы, люди получали ожоговые травмы. По вашему мнению, в чем причина? Какие выводы вы сделали и как будете их учитывать в будущем сезоне?

— Температура теплоносителя задается в соответствии с утвержденным администрацией Рыбинска температурным графиком и зависит от температуры наружного воздуха. В морозы мы поднимали температуру воды на некоторых котельных до 115 градусов согласно температурному графику. У диспетчера на этот счет есть четкая инструкция.

В домах с 4-трубной системой температура горячей воды постоянна и составляет на котельной около 70 градусов. Там проблем не возникало. Проблемы были в домах с 2-трубной системой с открытой схемой горячего водоснабжения. В индивидуальном тепловом пункте таких домов должен стоять регулятор, который производит смешение сетевой воды до нужной температуры. Допустим, пришла вода 115 градусов, но регулятор «пустит» в систему ГВС воду не выше 75 градусов. Но проблема вот в чем: чаще всего регуляторы либо не установлены, либо находятся в неисправном состоянии. И это уже зона ответственности управляющей компании.

— Как собственники могут повлиять на ситуацию?

— Есть ли регулятор в доме, исправен ли он – на эти вопросы должна ответить управляющая компания. Установка регулятора температуры является реконструкцией теплового пункта. Этот вопрос может быть решен на общем собрании собственников.

— Жители микрорайона Переборы много лет жалуются на грязную горячую воду. В чем причина, и есть ли шанс, что проблема решится?

— Проблема в Переборах появилась при повышении температуры воды до 105-110 градусов. Произошло отмывание внутренних поверхностей трубопроводов, тепловых сетей и внутренних систем отопления. Чтобы этого не повторялось, запланировано несколько мероприятий. Прежде всего, по инвестиционной программе мы меняем магистральный трубопровод от котельной. Работы начаты в прошлом году, в этот межотопительный сезон их продолжим. По программе капитального ремонта планируется замена изношенных квартальных сетей. Также необходимо провести качественную промывку внутренних систем отопления при подготовке домов к зиме.

— Инвестиционная программа «Рыбинской генерации» предусматривает капитальные вложения в модернизацию теплоэнергетики – порядка 1 миллиарда рублей в течение десяти лет. На что вы их потратите?

— Первые мероприятия в рамках инвестпрограммы мы начали еще в 2019 году. Одно из них – модернизация 19 насосных станций, большая их часть расположена в центральных районах города. К весне 2020 года мы оснастили их регуляторами температуры, и обратите внимание: этой зимой жалоб на высокую температуру горячей воды из домов на Скомороховой горе у нас не было. Только потому, что это оборудование работает.

24 февраля 2021 года губернатором было подписано дополнительное соглашение к Концессионному соглашению, которым предусмотрена корректировка нашей инвестиционной программы. Мы разработали более эффективные мероприятия, нежели те, которые попали в инвестпрограмму 2016 года. Мы не меняем ни сумму затрат – почти 1 миллиард рублей, ни срок реализации программы – десять лет.

Новая инвестиционная программа включает в себя мероприятия, которые решают многолетние проблемы системы теплоснабжения Рыбинска. Так, например, уже в текущем году мы планируем реконструировать химводоподготовку на котельных «Призма» и «Тема». Это позволит снять проблему с качеством горячей воды в Мариевке.

Кроме того, в этом году мы планируем заместить электробойлерную, обеспечивающую горячей водой дома № 33а и 35 по улице Гагарина, новым водогрейным котлом на котельной «Софья Перовская». В настоящее время данная электробойлерная не может обеспечить нормативную температуру горячей воды.

В период с 2024 по 2027 год планируем построить новую современную котельную в Переборах. О ее необходимости уже давно задаются вопросы представителями общественности.

— Какие еще работы запланированы у вас в этом году? Расскажите о них подробнее.

— Большая работа предстоит по переводу нагрузки с котельной «Магма» на более мощную котельную «Полиграф». На потребителях это не отразится, а предприятие получит существенную экономию затрат.

Следующее масштабное мероприятие – строительство новой блочно-модульной котельной на ул. Нобелевской взамен старой. В этом году мы начинаем строительство, и уже в следующем новая котельная должна быть введена в эксплуатацию.

Мы продолжим реконструкцию тепловых сетей, увеличим объемы капитальных ремонтов трубопроводов тепловых сетей. В этом году уже заменено 2,3 километра сетей, в прошлом году удалось переложить 10,2 км.

— Когда вы планируете отключить город от отопления?

— Решение об окончании отопительного сезона принимает глава Рыбинска. По правилам это происходит, когда в течение пяти дней среднесуточная температура превышает 8 градусов. По прогнозам, в апреле будет еще прохладно. Вероятнее всего, отключение произойдет между майскими праздниками.

Алексей Потехин:

Когда вскрываем теплотрассу и видим, что трубы в плачевном состоянии, мы меняем весь участок целиком. Это еще одна причина, из-за которой у нас множество жалоб от жителей. Я прошу горожан о понимании. Потерпите, зато в будущем повторных раскопок на этом месте уже не будет

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Тепловик 12:10 | 22 апреля 2021

Значит огромную котельную Магмы тоже разбомбят как и на 9 мая. А на Перовской наверное только котелок Viessmann как на очистных механы или как на доме престарелых можно всунуть.

Гость 15:05 | 5 мая 2021

Только слова ни чем не подтвержденные. Исполнение инвестиционной программы в три раза меньше запланированного и сделано на галочку. Ввода сетей в эксплуатацию нет, которые в волжском и переборах делали. Опоры старые не соответствуют требованиям для строительства тепловых сетей в ППУ изоляции. Неподвижные опоры висят в воздухе. Система контроля изоляции не смонтирована. Разрешение на эксплуатацию от Ростехнадзора не получено. Лицензия на эксплуатацию котельных недооформлена включена только одна котельная Ягутки. Что меняли и как меняли все видели, трубы неделями в воде лежали без изоляции стыков, а это первый признак, что в стыках будет влага и труба сгниет быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме