Жители города активно обсуждают в социальных сетях вырубку деревьев в Волжском парке. Заместитель главы по городскому хозяйству Алексей Рябченков ответил на главные вопросы рыбинцев.
— Зачем вырубают деревья в Волжском парке?
— Вырубка деревьев происходит по двум основным причинам: санитарная чистка и благоустройство. Парк в отличие от лесополосы предполагает организованное и функциональное пространство. Зеленые насаждения в парке растут не хаотично, а с учетом общей планировки и требований безопасности. Чтобы территория имела ухоженный вид, а растения были здоровы, необходимо регулярно проводить санацию. Под выбраковку попадают возрастные деревья, растения с заболеваниями, наклоненные, затеняющие территорию. На каждое дерево есть порубочный билет и разрешение комиссии по зеленым насаждениям.
— Часть срубленных деревьев в парке выглядят молодыми и здоровыми…
— Очень много деревьев имеют дефекты, которые не видны глазу: дупла, загнивания, продольные трещины. Убирают и растения с повреждением стволов, отсутствием коры и слабой корневой системой. Здоровое на взгляд жителя дерево может представлять объективную угрозу. Кроме того, деревья нуждаются в видовом обновлении. Поэтому оценку проводят специалисты-экологи, которые составляют карту выпиловки и план компенсационных посадок.
— Предусмотрены ли компенсационные посадки в Волжском парке? Это будут, как обычно, прутики?
— В парке высадят 68 молодых деревьев. Это будут трехметровые сортовые липы, клены и рябины. Новые крупномеры не только восполнят парк количественно, но и качественно разнообразят видовой состав.
— Часть деревьев вырубают, чтобы сделать велодорожку. Разве нельзя ее проложить между деревьев, сохранив их?
— Прокладка трассы между деревьями привела бы к еще большей выпиловке, потому что при устройстве велодорожки необходимо готовить основание на всю ширину, а это более 2,5 метра. При выполнении этих работ была бы задета корневая система, что привело бы к гибели дерева в будущем. При строительстве велодорожек Волжский парк не пострадает. Мы подошли максимально бережно, и нашли вариант, как сохранить еще пять деревьев, изменив конфигурацию трассы.
— Зачем, вообще, делать велодорожки, когда есть пешеходные зоны. Пусть велосипедисты катаются там.
— Велопешеходные дорожки делают обычно там, где немного пешеходов или велосипедистов. Если движение интенсивное, неудобства неизбежны: или пешеходы не смогут спокойно ходить по дорожкам, или велосипедисты будут очень ограничены в передвижении. Как показывает мировая практика, количество двухколесного и электротранспорта будет расти и дальше, поэтому рационально сразу предусматривать развитие отдельной инфраструктуры.
— Почему решили, что велодорожка должна пройти именно в этом месте?
— Расположение дорожки от забора Водоканала и до стадиона Сатурн согласовывали с велосообществом города, консультировались у ребят, какой лучше сделать профиль, чтобы и трасса была интересная, и проложить ее можно было с минимальным ущербом для здоровых насаждений. Выбрали оптимальный вариант прохождения и удобства пользования. Немаловажны и такие критерии, как безопасность, наличие освещения, удаленность от пешеходных потоков. Конфигурация трассы обоснована и детально проработана. Она даст дополнительное развитие и парку, и велодвижению в городе.
— И все равно город становится менее зеленым.
— Это не так. Администрация бережно относится ко всем насаждениям и ведет большую работу по озеленению города. Компенсационные высадки, экологические акции, инициативы жителей и компаний – значительно превышают количество вырубок. За это время озеленили улицу Крестовую, площадь Жукова, бульвар Победы. Регулярно проходят высадки деревьев в микрорайонах и дворах, с инициативой выходят коллективы, управляющие компании, сами жители. Потому менее зеленым Рыбинск точно не становится. Он становится более красивым, безопасным и ухоженным.