Темы 15 мая 2021

Или шкаф, или подпол

Из 30 метров жилплощади Елена Гузеева использует только десять. Пол в ее квартире сгнил и провалился

Дому на Горького, 51 в Рыбинске идет 83-й год. Когда-то здание занимала конюшня, потом казарма, а в 90-х, когда дом перешел в ведение Министерства обороны, заселились жильцы. В комнату в общежитии Елена въехала с двумя дочками по договору соцнайма. С тех пор воюет с коммунальными службами.

В доме без конца текла крыша, затопило все два этажа, обои почернели от плесени, проваливался пол, а металлические петли на окнах сгнили настолько, что вываливались рамы.

— Пол находился ниже уровня земли, фасад дома выкрошился, цоколь разрушен, через кирпичную стену вся вода с улицы лилась на линолеум, — рассказывает Гузеева. – Его немного подняли, но все равно в моей комнате он ниже, чем в остальных.

В 2004 году она выиграла суд у воинской части, и комнату ей отремонтировали – заменили окна, настелили новый пол, частично подлатали и кровлю.

Спустя три года здание, находящееся в критическом состоянии, передали Рыбинску. Время старой постройке не пошло на пользу – проблемы продолжились. Елена жаловалась в управляющую компанию «Муниципальная», в Жилкомцентр и даже прокуратуру.

Достучалась только в 2017 году. В июне УК отремонтировала пол. Но этого вновь хватило ненадолго. Сырость и гниль снова расправились с деревянным покрытием. Пол буквально провис.

— Через три месяца после ремонта прихожу с работы, шаг – доска подо мной проламывается, и на меня валится платяной шкаф, – рассказывает наниматель.

Неизвестно, что страшнее – оказаться погребенной под шкафом или провалиться под пол, где проходят трубы. В 2003 году в доме меняли систему розлива, потому что трубы на чердаке замерзли, и теперь коммуникации тянутся прямо под комнатой Гузеевых. Из-за невыносимых условий из комнаты пришлось временно уехать дочери и внукам Елены.

Однако при этом Елена не хочет менять место жительства. Боится, что в маневренном фонде приличного жилья для нее не найдут.

Мы связались с Жилкомцентром.

— В марте жилищная комиссия признала помещение непригодным для проживания, нанимателю было предложено другое жилье, в том числе и соседние комнаты в этой же коммуналке. Отремонтированные комнаты есть в общежитии на проспекте Ленина, но она категорически отказывается, — рассказывает директор Анна Костина. – Сейчас рассчитываем, во сколько обойдутся замена покрытия пола и покраска. И поскольку траты эти не запланированные, нужно запрашивать деньги в рыбинском бюджете.

По словам специалиста, на разрушение пола отчасти повлиял настил линолеума – и это уже вина нанимателя. Влаге, запертой между синтетическим покрытием и пароизоляцией, некуда выходить, отсюда бесконечная сырость и грибок.

На расселение дома рассчитывать не приходится.

— В ближайшие годы этого не произойдет, в городе есть более сложные объекты с деревянными перекрытиями, которые нужно расселить, например, в Северном, — говорит Костина.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Сергей76 17:33 | 15 мая 2021

Слова «специалиста?!» Жилкомцентра Костиной — это полный бред. Скажите прямо Гузеевой: — «Денег нет, но вы держитесь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме