Сотрудники рыбинского театра кукол – натуры творческие. И работой их сфера интересов не ограничивается. Каждый выражает себя в любопытном хобби.
Узнали чуть больше об артистах, любимых рыбинцами.
Думаете, специалисты театра достаточно общаются с куклами на работе? Свободное время кукольники часто посвящают тоже им – белоликим красавицам с пышными золотыми кудрями. Так актриса Лариса Новикова коллекционирует кукол со всего мира: дома у нее живут антикварные фарфоровые неженки из Англии, Германии, Америки.
— Моя гордость – британская кукла, вручную сделанная более полувека назад. Личико и ручки у нее из фарфора. Таких голов отлили всего 100, так что я обладаю раритетом. История этих кукол потрясающа: их создавали как микроманекены. Сначала портной шил много миниатюрных платьев, модница рассматривала их на куклах и решала – нужен ли ей тот или иной наряд. У нее мягкое туловище, чтобы было удобно примерять узкие вещи, — описывает Лариса Новикова.
Есть в ее коллекции экспонаты и более солидного возраста. К примеру, фарфоровая крошка из Америки – кукла от «Мадам Александер» – изготовлена более века назад на фабрике семьи иммигрантов из России. Они создавали куколок сериями: принцессы, национальности, персонаж фильмов. Лариса обладает экспонатом из серии «Дети», рост ее хрупкой любимицы – всего 20 см. «Она даже закрывает глазки!», — с восторгом восклицает Лариса.
Фарфоровая страсть актрисы длится больше 35 лет – с тех пор, как она привезла из Германии трехсантиметровую крошку. За эти годы Лариса нашла в интернете много единомышленников из других стран – они обмениваются впечатлениями и раритетами, сравнивают наряды, обсуждают цены. Ее мечта – старинная красотка из Франции.
Отдых для семьи актрисы Анны Рыбиной – не чинное возлежание на пляже, а активный водный туризм, сплавы на байдарках и катамаранах. Муж Максим – путешественник со стажем, сплавлявшийся по рекам Сибири до Байкала. Анна и их 7-летний сынишка охотно присоединяются к отцу – но пока не в столь серьезных походах.
– Сплавлялись по Колокше. Ездили в Карелию семьями с детьми – в то лето там, кстати, было очень холодно, жили в палатках при пяти градусах тепла. И ничего. Растим новую смену путешественников, — рассказывает Анна.
Походы для ее семьи – способ сменить обстановку, отвлечься от рутины, встряхнуться.
— Подальше от телефона, поближе к природе, — говорит актриса. — После похода невероятное чувство: ощущаешь, что вымотался и одновременно — прилив сил – ты смог, дошел, осилил! Всем советую!
Лукавый котик, хитрющая лиса, чудо-птица из сказки с лицом спящего младенца: фантазия Екатерины Мясоедовой не знает границ. И шерсть помогает воплотить задумки актрисы.
— Обожаю шерсть, она очень пластична, ей можно придать любую форму: создать строгую геометрию или милые мохнатые мордочки. А недостатки легко исправить – творишь и не боишься ошибиться, — объясняет Екатерина.
Рукоделием она увлеклась еще в детстве: вязала, вышивала картины, создавала гобелены. Игрушки и брошки из шерсти она валяет уже пять лет. В планах – создавать более реалистичные фигурки. Для этого Екатерина сегодня учится на курсах.
— Увлеклась лепкой из глины, изучаю анатомию зверей: где какие мышцы расположены. Стремлюсь к реалистичности изображения, — говорит актриса. Творить Екатерине помогают не только курсы.
— В театре нет-нет, да и забежишь в бутафорский цех, подсмотришь за работой художников, — продолжает Катя. — Вдохновляешься каждой новой куклой, впитываешь знания. Смотришь, какими деталями им придают характер, эмоции. Не зря же я работаю в театре кукол!
… И это еще не все хобби кукольников. Специалист по свету пишет стихи и классно фотографирует, звукорежиссер коллекционирует комиксы и старинные пластинки, актер профессионально поет. Но это уже следующие истории.