В августе к 18 учреждениям культуры Рыбинска добавилось еще одно – на воде. За 10 дней работы теплоход «Бурлак» перевез уже более 500 пассажиров.
Теплоходные прогулки разные по насыщению, продолжительности, соответственно, отличаются и по цене. Самый бюджетный вариант – «теплоходные четверги» – часовое путешествие вдоль берега от городского причала до судостроительного завода «Вымпел» и обратно.
В стоимость входит путевая экскурсия – Рыбинск не только показывают с воды, но и рассказывают о нем интересные истории.
Поездка к истоку города – памятнику археологии Усть-Шексне – дороже и дольше по времени вдвое. На берегу, укрепленном валунами еще двести лет назад, гостей встречают историки и археологи, приглашают в сторожевую башню. Здесь можно поклониться богине Мокаш, пройтись по тропе из черепков XIV века и взять парочку глиняных осколков на память.
Самая длительная прогулка занимает четыре часа. «Бурлак» проходит шлюзование, выходит в море и, дойдя до Судоверфи, возвращается к причалу. В пути с пассажирами работают экскурсоводы и аниматоры.
Однако не всем понятно, из чего формируется стоимость поездок, и почему часть рейсов муниципального транспорта отдана частному туристическому агентству.
— Мы посчитали, что один час работы теплохода стоит 300 рублей. Это расходы на ГСМ, хознужды и т. д. Арифметика простая – чем длительнее и насыщеннее прогулка, тем дороже билет, — объясняет начальник управления культуры Марина Воронина. — Недоумение вызывают странные комментарии вроде «теплоход купили на наши налоги, почему нас не катают бесплатно?».
Почему-то, покупая билет на спектакль или на концерт, никто таких вопросов не задает. «Бурлак» – это такое же учреждение культуры, как музыкальная школа или театр. В месяц он требует порядка 500 тысяч рублей на обслуживание, за весь период навигации – это 2 миллиона рублей.
Сейчас нам нужно купить новые швартовые устройства, трапы, предстоит модернизация помещений. В бюджете закладывалась сумма на покупку теплохода – 7 миллионов рублей, но содержание судна – отдельная статья расходов.
Теплоход находится на балансе Туристско-информационного центра, но организацией некоторых экскурсионных маршрутов действительно занимается частная турфирма, арендующая судно на пятницу, субботу и воскресенье.
— ТИЦ выступает координатором и не заменяет деятельность туроператора – специалиста, который умеет продавать туры, знает рынок. Нам было бы проще сдать турфирме теплоход в аренду на весь период навигации, но мы этого не сделали, чтобы быть гибкими в ценообразовании и дать возможность людям выбирать поездки по карману, — говорит Воронина. – Хочу заметить, что востребованы все направления – и бюджетные, и более дорогие, билеты разлетаются быстро.
Нас часто спрашивают по поводу льгот для многодетных семей, почему билет нужно покупать для детей. Дело в том, что все пассажиры считаются по головам – на борту одновременно должно находиться не больше 45 человек, на них рассчитано количество спасательных средств.
Нарушив правила, команда получит большой штраф, ведь речь идет о безопасности людей. Любое судно на воде – объект повышенной опасности.
К слову о безопасности. В Белом Городке, где «Бурлака» готовили к отправке в Рыбинск, судно прошло слипование и дефектацию. Его буквально раздели догола, полностью сняв обшивку и проверив все до последнего винтика.
Все это время рыбинская команда судна во главе с капитаном Михаилом Максимовым следила за ходом работ и помогала рабочим. В итоге вся разрешительная документация на осуществление перевозок была получена.
— Мы ставили задачу успеть к Дню города. Скольких сил это стоило, но мы справились. Посмотрите, как оживилась у нас Волга! – радуется Марина Воронина.
В будущем судно переоборудуют, изменят интерьер некоторых помещений. Теплоход сможет брать вдвое больше пассажиров.
Что может быть романтичней прогулки под шепот волн и аккомпанемент фортепиано? На теплоходе планируется организовать музыкальный салон – инструмент из своей коллекции для борта предоставит создатель Музея фортепиано в Рыбинске Алексей Ставицкий. В прошедшие выходные на теплоходе состоялся вечер джаза.
— Еще есть идея создать на теплоходе экспозицию, посвященную развитию пароходства Рыбинска, – у нас богатая история. Мы уже написали грант, очень хотим выиграть, чтобы сделать выставку современной, интерактивной, — говорит руководитель управления культуры.
Прорабатываются и новые маршруты. Одним из предложений может стать поездка с экскурсией на Усть-Шексну за 300 рублей. Чтобы затраты окупились, на борту должен быть аншлаг, так что, по словам Ворониной, такие поездки, скорее всего, будут устраивать по коллективным заявкам.
Не останется без внимания село Хопылево. Это место духовной силы, где крестили прославленного адмирала Федора Ушакова, объединяет сотни людей на традиционном Ушаковском фестивале, а значит, и живописный водный маршрут будет интересен рыбинцам и туристам.
В августе «Бурлак» совершит специальный рейс Рыбинск – Молога.
— Даже если нам придется организовать поездку себе в убыток, мы должны отвезти туда мологжан по льготной цене – это принципиально, — подчеркивает Марина Воронина.
Навигацию теплоход завершит в ноябре. Зимовать судно отправится в место своей ежедневной стоянки – верхний бьеф шлюза. Пока «Бурлак» будет отдыхать, доукомплектуется команда на новый сезон.
Оказалось, что летом, в разгар навигации, специалистов найти не так-то просто, а экипажу, состоящему сейчас из трех человек, необходимо подкрепление. В штат приглашают матроса и моториста.
Далёкий от эксплуатации флота вам экономический расчёт часа вам составил, учёл наверное только ГСМ и то не полностью.